Изучение реализации проекта «Самбо в школу»

Цель – изучить влияние реализации проекта «Самбо в школу» на физическую подготовленность детей младшего школьного возраста
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.01.2023
Объем файла
3206 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ 
В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 16 ноября 2018 года №338-рп «О мерах по поддержке самбо в Российской Федерации» Управлением по физической культуру и спорту Курганской области создана рабочая группа по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 80-летию самбо в Российской Федерации. В рамках плана реализуется всероссийский проект «Самбо в школу». Проект «Самбо в школу» разработан в 2010 году и ориентирован на приобщение школьников к изучению основ борьбы самбо, создание условий для патриотического, физического и духовно-нравственного воспитания молодого поколения.
Благодаря проекту познакомиться и приобщиться к отечественному виду спорта «Самбо» можно на: на уроках физической культуры; на мероприятиях, проводимых во внеурочное время; на занятиях в секциях дополнительного образования по программам физического воспитания на основе самбо; в рамках деятельности школьных спортивных клубов; в рамках участия в физкультурных, спортивных и просветительских мероприятиях. В Курганской области первым проект начал реализовывать Мокроусовский район. Проект в Мокроусовском районе реализуется в 2016 году. В рамках проекта раз в неделю в Мокроусовской  ДЮСШ на отделении самбо проводят занятия для обучающихся младших классов (3-4 классы) [42].

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..........4

1. ОБЗОР ЛТЕРАТУРЫ………………………………………………………..7

1.1. Понятие о ОФП, ее виды и характеристики.……………………7

1.2. Методы развития общей физической подготовки……………..11 

1.3. Основы физической подготовки………………………………...15

1.4. История реализации проекта «Самбо в школу». Цели и задачи…………………………………………………………………....17

1.5. История развития Курганского самбо………………………….21

2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………25

2.1. Характеристика испытуемых и организация исследования…….25

2.2. Методы исследования.……………………………………………..25

3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………………………………………………………………...28

3.1. Исследование оценки уровня физического развития у школьников, занимающихся по программе «Самбо в школу»……...28

3.2. Оценка эффективности предложенного дополнительного занятия по Самбо по программе « Самбо в школу» направленного на развитие общефизической подготовки…………………………………………..29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..35

ВЫВОДЫ……………………………………………………………………....36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….….37

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белов Р.А. Самостоятельные занятия студентов физической культурой: Учебное пособие. - К.: Вища школа, 2010. – 208 с. 

2. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.

3. Биологические и педагогические аспекты выносливости //Матер, всесоюзн. симп. //Теория и практика физической культуры, 1972, №8, с. 29-33.

4. Бутин, И.М. Развитие физических способностей детей [Текст] / И.М. 

Бутин, А.Д. Викулов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 464 с. 

5. Валеология человека. Здоровье - любовь - красота / Под общ.ред. В.П. Петленко. В2 кн. В 5 т. – СПб.: изд-во «Петроградский и Ко», 2008. – 348 с.

6. Всероссийская Федерация Самбо [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sambo.ru/special/school_programm/ (дата обращения: 21.04.2022).

7. Викулов, А.Д. Развитие физических способностей детей [Текст] / А.Д. 

8. Викулов, И.М. Будин. – Ярославль: Гринго, 2008. – 296 с.

9. Визитей Н.Н. Физическая культура и спорт как социальное явление. Философские очерки. - Кишинев: Штиинца, 2009. -164 с. 

10. Гандельсман, А.Б. Физическое воспитание детей школьного возраста [Текст]: учебное пособие / А.Б. Гандельсман, Д.М. Смирнов. – М.: Просвещение, 1986. – 87-105с.

11. Гандельсман А.Б., Смирнов К.М. Физическое воспитание детей школьного возраста. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 188 с. 

12. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288 с.

13. Дегтярев И.П. Физическое развитие. Киев 2005 – С.23-48

14. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным / Пер. с англ. - М.: АСТ, Аквариум, 2002. - 333 с.

15. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 384 с.

16. Желязков Ц.О. сущности спортивной формы. //Теория и практика физической культуры, 1997, № 7.

17. Журнал «Human. Sport. Medicine» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hsm.susu.ru/hsm/ru 

18. Замятина, М. Р. Проблемы и перспективы развития физической культуры в России [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 108-110

19. Зациорский В.М. Воспитание физических качеств: Учебн. ТиМФВ для ИФК. - М.: Физическая культура и спорт, 1967.

20. Ильинич В. И. (ред.) Физическая культура студента: Учебная литература, Изд. Гардарики, 2001. – 446 с. 

21. Кикотия В.Я., Барчукова И.С. Физическая культура и физическая подготовка. – М.: Юнити, 2016. – 431 с.

22. Кикотия В.Я., Барчукова И.С. Физическая культура и физическая подготовка. – М.: Юнити, 2017. – 288 с.

23. Клевенко В.М. Быстрота как развитие физических качеств. - Москва 2008. - 290 с.

24. Кузнецов В.В. Проблемы скоростно-силовой подготовки. - 116 с.

25. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 256 с.

26. Концепция физического воспитания детей и подростков // Физическая культура: Научно-методический журнал. – 2004. - № 1.

27. Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. – М.: Арсенал образования, 2018. – 393 c.

28. Курамшин, Ю.В. Теория и методика физической культуры[Текст] / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.

29. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний /Виктор Павлович Лукьяненко. – Москва: Совет. спорт, 2003. - 224с

30. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] / В.И. Лях. – М.: ФиС, 1998. – 204 с.

31. Малиновский С.В. Тактическая подготовка в спортивных играх.- М.: Физкультура и спорт, 1986.- 167 с.

32. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. — М.: ФиС, 1977.

33. Мерзликина А. Каждому учителю - спортивно-педагогическую подготовку// Физическая культура в школе.- 2003. - 12.- С. 54

34. Найгоф Р. Некоторые принципы и критерии увеличения нагрузок при воспитании общей и специальной выносливости. Опыт наших друзей. - М.: Спорткомитет СССР, 1982, 31 с.

35. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Академия, 2018. - 288 c.

36. Русаков В.Я. Методы совершенствования физической подготовки. – Москва, 2007. С. 21 – 24.

37. Рипа М.Д. Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе.-М.: 2003. – 655 с.

38. Родионов А.В. Психологические основы тактической деятельности в спорте // Теория и практика физической культуры.- 1993.- N 2.- с. 7-9.

39. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст] / Э.Я. Степаненкова. - М.: Академия, 2001. - 368с.

40. Сычева А.В., Шлемова М.В., Чернышева И.В., Егорычева Е.В. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА К УСЛОВИЯМ ЖИЗНИ В ОБЩЕСТВЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-4.; URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13890 (дата обращения: 13.05.2022).

41. Тимашова, Н.Р. Показатели физического развития российских школьников [Текст]. – Зеленый мир. – 2004. - № 5-6. – С. 11-13.

42. Управление по физической культуре и спорту Курганской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.sport.kurganobl.ru/11378.html (дата обращения 21.04.2022).

43. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С.. - М.: Юнити, 2017. - 288 c.

44. Филимонов В.И. Общие основы силовой и функциональной физической подготовки. - Грозный 2001. - 139с.

45. Филин В.П. Скоростно-силовая подготовка юных спортсменов. Москва , 2006. - 160 с.

46. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.пособие. – М.: Наука, 2014. – 338 с.

47. Щербаков, В. Г. Детско-юношеский и студенческий спорт в системе образования России [Текст] / В.Г.Щербаков // Физическая культура и спорт в Российской Федерации (студенческий спорт): сб. статей. - М.: Полиграф сервис, 2012. - С. 3 - 12.

48. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/195845/170325c98867f5079d08b1bc31a2d5f7. (дата обращения 23.11.2021). 

49. Ягодин В. В. Физическая культура. Основы спортивной этики. М.: Юрайт, 2019. 114 с 

50. Янсон Ю.А. Уроки физической культуры в школе (новые педагогические технологии). - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

Всероссийский проект «Самбо в школу» в Курганской области берет свое начало с Мокроусовского района. В 2016 году Мокроусовская СОШ №2 совместно с Мокроусвоской ДЮСШ и Федерацией самбо Курганской области вступают в данный проект. Проект подразумевает собой, что помимо учебной дисциплины «Физическая культура», у учащихся будет проходить  1 раз в неделю дополнительное занятие по проекту «Самбо в школу». Где они познакомятся с данным видом единоборства, научаться элементам самостраховки, акробатики и приемам самообороны. Вслед за Мокроусовским районом во Всероссийский проект «Самбо в школу» вступили также Куртамышский, Юргамышский и Щучанские районы. После внедрения в образовательные учреждения Всероссийского проекта «Самбо в школу» увеличилось количество занимающихся в отделениях Самбо. Появился интерес к этому движению и вида спорта у детей и их родителей. Те ребята, которые занимались по проекту «Самбо в школу», повысили свои показатели в физическом развитии, которые им понадобятся как в повседневной жизни, так и в профессиональной.  Интерес к данному вида спорта в нашей области нарастает с каждым годом и Всероссийский проект «Самбо в школу» этому хорошее подтверждение. С каждым годом все больше детей хочет попробовать себя в этом виде спорта. Потому что, самбо воспитывает чувство самостоятельности, взаимовыручки, способность постоять за себя и своих близких в трудную минуту, быть настоящим защитником своей родины.  В Японском Токио 20 июля 2021 года, единогласным решением «Самбо» получило постоянное признание Международного Олимпийского Комитета. Самбо – олимпийский вид спорта!