Разработка рекомендаций по совершенствованию работы службы питания в гостиничном комплексе «Отель 41»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Сегодня важность изучения общественного питания в гостиницах проявляется в том, что гостеприимство на данном этапе развития общества является одной из основных концепций человеческой цивилизации и является мощной отраслью, развивающейся параллельно с развитием научно-технического прогресса. В исследуемой отрасли работают миллионы специалистов, которые создают комфорт на благо населения. Эта тема наиболее актуальна в наше время. С развитием туризма во всем мире в последнее время появилось множество различных отелей, и у каждого свои требования и правила предоставленияразличных услуг.
Область гостеприимства может быть полностью понята и расшифрована только после тщательного анализа и ее наиболее важных элементов, выраженных в форме рамок гостеприимства. Если объединить базовые теоретические знания о гостеприимстве с практическими рекомендациями, помогающими понять основы этой индустрии, можно сделать вывод, что существуют множество элементов, которые помогают опередлить теоретическое и практическое развитие гостеприимства. Так же важно обратить внимание на понятие гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое, благодаря прогрессу и времени, превратилось в мощную индустрию, обеспечивающую миллионы рабочих мест для профессионалов и создающую благоприятные условия для отдыха. Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций. Таким образом, индустрия гостеприимства - это сложная сфера трудовой деятельности человека, которая предполагает создание благоприятных условий для развлечения посетителей. Каждый посетитель или гость платит за комфорт, который ему предоставляют, и каждое предприя-тие гостеприимства стремится к высочайшему уровню обслуживания и комфорта.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие, сущность и классификация предприятий питания в индустрии гостеприимства
1.2 Требования к услугам питания в гостиничном предприятии
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ ПИТАНИЯ В ГОСТИНИЦАХ
2.1. Характеристика гостиничного комплекса «Отель 41»
2.2 Анализ организации обслуживания гостей в ресторане
гостиничного комплекса «Отель 41»
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛУГ ПИТАНИЯ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ «ОТЕЛЬ 41»
3.1. Разработка по совершенствованию услуги питания в гостиничном комплексе «Отель 41»
3.2 Организация обслуживания «Room-service» в гостиничном комплексе «Отель 41»
3.3 Анкетирование и работа с жалобами гостей
3.4 Дополнительные услуги ресторанной деятельности гостиничного комплекса «Отель 41»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Брашнов Д. Г. Экономика гостиничного бизнеса. Экономика гостиничного бизнеса: учеб. пособие / Д. Г. Брашнов. – Москва: Флинта, 2017. – 289 с.
2. Брусенцов Е. И. Организация службы питания в структуре гостиницы // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. – 2017. – Т. 10. № 2. – С. 215-222.
3. Васильев Ю. А. Управление общественным питанием / Ю. А. Васильев. – Москва: Экономика, 2013.– 190 с.
4. Васюкова А. А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / А. А. Васюкова. – Москва: Дашков и К, 2017. – 416 с.
5. Воротилова О. А. Анализ и перспективы развития рынка общественного питания в региональных условиях // Управление. Бизнес. Власть. – 2017. – № 5 (14). – С. 68-71.
6. Гайворонский К. Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли: практикум / К. Я. Гайворонский. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. – 104 с.
7. ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования.
8. ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения».
9. Гражданский кодекс Российской Федерации.
10.Гуторова Т. Р. Оптимизация ресторанного бизнеса в составе предприятия гостиничного сервиса // Лучшая студенческая статья 2016: сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конкурса. – Пенза, 2016. – С. 340-344.
11. Дворядкина Е. Б. Национальная экономика: учеб. пособие / Е. Б. Дворядкина. – Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2014. – 160 с. 58
12. Дементьева С. В. Отельный менеджмент: учеб. пособие / С. В. Дементьева. – Издательство Томского политехнического университета, 2017.– 160 с.
13. Довженко В. В. Анализ предприятий общественного питания при гостиницах // Территориальная организация общества и управление в регионах: материалы ХI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Воронежский гос. пед. ун-т, Воронежский гос. ун-т, Воронежский отдел Русского географического общества. – 2016. – С. 118-120.
14. Елканова Д. И. Основы индустрии гостеприимства: учеб. пособие / Д. И. Елканова. – Москва: Дашков и Ко, 2018. – 248 с.
15. Емельянова Т. В. Экономика общественного питания: учеб. пособие / Т. В. Емельянова. – Минск: Высшая школа,2014. – 286 с.
16. Епифанова М. А. Факторы устойчивого развития организации общественного питания в России // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 11 (23). – С. 23-24.
17. Ефимова О. П. Экономика общественного питания: учеб. пособие / О. П. Ефимова. – Минск: Новое знание, 2015. – 348 с.
18. Ёхина М. А. Прием, размещение и выписка гостей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М. А. Ёхина. – Москва: Академия, 2017. – 304 с.
19. Ивелашвили Л. Т. Отрасль общественного питания в России: анализ и перспективы развития // Профессионал года 2018: сб. ст. IX Междунар. науч.- практ. конкурса / под общ. ред. Г. Ю. Гуляева. – 2018. – С. 56-58.
20. Инновации. Менеджмент. Маркетинг. Туризм: материалы 2-й Междунар. науч.-практ. конф. / под науч. ред. А. М. Ветитнева, Н. С. Матющенко. – Сочи: РИЦ ФГБОУ ВПО «СГУ», 2014. – 172 с.
21. Карачанская А. П. Стратегический анализ системы управления персоналом в ресторане гостиницы // Молодой ученый. – 2016. – № 30 (134). – С. 211-213. 59 22. Катеринич О. А. Анализ и перспектива развития услуг общественного питания /
22. О. А. Катеринич // Аллея науки. –2018. – Т. 1. № 5 (21). – С. 262-266.
23. Корягина А. В. Интернет-технологии – прогрессивная форма организации питания в ресторанах, гостиницах и туризме // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма: материалы первой науч. студ. конф. – 2013. – С. 326-331.
24. Лаврентьев Е. В. Динамика развития рынка общественного питания в России // Интеграция наук. – 2018. – № 8 (23). – С. 207-210.
25. Ли Г. С. Влияние туристских потоков на развитие предприятий общественного питания в России // Актуальные вопросы права, экономики и управления: сб. ст. XVI Междунар. науч.-практ. конф. В 2 частях / отв. ред. Г. Ю. Гуляев. – 2018. – С. 211-213.
26. Лисицкая Ю. Р. Современное состояние и тенденции развития рынка общественного питания в России // Тенденции и перспективы развития индустрии туризма и пути повышения финансовой грамотности в сфере управления курортами: материалы Междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2018. – С. 69-72.
27. Лукиянчук И. Н. Проблемы общественного питания в России и перспективы его развития // Траектории развития: материалы Первой междунар. науч. конф. – 2018. – С. 304-310.
28. Мрыхина Е. Б. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник / Е. Б. Мрыхина. – Москва: ФОРРУМ: ИНФРА-М, 2017. – 416 с.
29.Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: электрон. сб. ст. по материалам XVII студ. междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК. – 2014. –№ 2 (17) – 88 с.
30. Никоровская Л. В. Организация питания гостей на высшем уровне в ресторанах, гостиницах и туризме // Стратегия развития индустрии 60 гостеприимства и туризма: материалы первой науч. студ. конф. – 2013. – С. 307- 312.
31. Овчарова М. Н. Организация работы службы питания // Современные тенденции и перспективы развития индустрии туризма и гостеприимства в Рязанской области: материалы 3-й регион. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 77-80.
32. Официальный сайт отеля «Tenet» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tenethotel.ru.
33. Петрова А. Н. Факторы, обеспечивающие инновационное развитие общественного питания в России // Инструменты и механизмы современного инновационного развития: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 154-156.
34. Прокуда М. Л. Основные направления инновационного развития предприятий общественного питания в России // Конкурентное, устойчивое и безопасное развитие экономики АПК региона: материалы межвуз. студ. науч.- практ. конф. – 2018. – С. 146-151.
35.Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: материалы XII Всерос. науч.-практ. конф., 12 февраля 2015 г. – Санкт-Петербург: СПбГУП, 2015. – 188 с.
36. Смирнова Д. Ш. Маркетинг в туризме: учебник / Д. Ш. Смирнова. – Астрахань: Астраханский государственный университет, 2018. – 201 с.
37. Солдатюк О. С. Инструменты нематериальной мотивация персонала в службе питания гостиницы // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. ст. XIII Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 78-80.
38. Тишковская Т. М. Общественное питание: проблемы и перспективы развития // Потребительская кооперация. – 2018. – № 1 (60). – С. 3-10.
39. Тотменина И. И. Анализ перспектив и развития рынка общественного питания // Социально-экономическая роль денег в обществе: 61 материалы ХIII Междунар. науч.-практ. конф. / под науч. ред. В. А. Кунина. – 2016. – С. 186-189.
40. Фридман А. М. Экономика предприятия общественного питания / А. М. Фридман. – Москва: Дашков и К, 2017. – 464 с.
41.Хаукка А. В. Автоматизация ресторана как фактор инновационного развития гостиничного предприятия // Производство, распределение и потребление продукции, товаров и услуг: теория и практика: сборник научных трудов по материалам I Междунар. экономического форума молодых ученых. – 2017. – С. 55-60.
42.Шехов Д. М. Обеспечение качества обслуживания на предприятиях общественного питания в гостиничном бизнесе // Менеджмент предпринимательской деятельности: материалы Междунар. пятнадцатой науч.- практ. конф. – 2017. – С. 350-354.
43. Яковлев Г. А. Экономика гостиничного хозяйства: учеб. пособие для студентов вузов / Г. А. Яковлев. – Изд. 2-е. – Москва: РДЛ, 2017. – 328 с.
Организация и проведение «Счастливого часа для наших гостей» является одной из новых форм услуг, предлагаемых современными гостиничными комплексами. Суть ее заключается в том, что в определенный фиксированный время дня любой гость, заходя в гостиницу, получает бесплатно бокал шампанского или другого марочного или ординарного вина, подаваемого в специально отведенной для этого гостеприимной. Этот уголок определенным образом оформляется: здесь устанавливается деревянный стол, на столешнице которого большими буквами высечены «Счастливый час для наших гостей». На нем выставляют бокалы, бутылки. Откупоривает бутылки, наливает и подает бокалы один официант. Убирает посуду, относит использован и приносит чистый на подносе - второй официант. Полукругом у стола могут быть расставлены кресла и диваны. Уголок декорируется элементами фито-дизайна и лампами с монохроматическим светом. Срок нахождения потребителей в этом уголке обычно не превышает фиксированного для данной акции времени. Также эту услугу можно осуществлять в холле отеля, используя официантские тележки, ведра для охлаждения шампанского и игристых вин. В ресторанах при гостиницах при обслуживании VIP-гостей в сложенную конвертом салфетку можно вложить индивидуальную лопаточку для зернистой икры или другой маленький сюрприз - красиво оформленную конфету. В номера перед их заселением заносится корзинка с фруктами (яблоки, апельсины, груши, виноград, сливы, ананас, бананы и т.д.). В номере бизнес-леди на подушку можно положить маленькую шоколадку - как комплимент от персонала отеля, а в зарубежных отелях ведущих сетей в последнее время распространена другая услуга, как отклик на здоровый образ жизни.