Карьерная ориентация выпускников ВУЗа с разными стратегиями достижения целей

Цель исследования: выявление факторов формирования карьерных стратегий у студентов высших учебных заведений (на примере студентов Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Технологического университета»)
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.01.2023
Объем файла
98 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ 
Формирование профессионального самоопределения личности будущих специалистов в процессе их учебно-профессиональной деятельности является одной из актуальных проблем психологии и педагогики. В нашей стране проблема профессионального самоопределения, психолого-педагогических условий его формирования наиболее остро встала именно сегодня в связи с изменившимися социальными и экономическими условиями, новациями в области образования, особенно профессионального, а также с потребностью изменения отношений субъекта труда к своей профессиональной деятельности.
Новый смысл современного профессионализма и роли личности в его формировании повлек за собой радикальную переоценку ценностей профес¬сионального развития. Возросли требования к специалисту, его подготовке и образованию, к ответственности личности за свою карьеру, профессиональ¬ное будущее. Для юношества — будущих субъектов общественных отношений - на первый план выступили вопросы осознанного и личностно-ориентированного выбора специальности, приобретения высшего образования и овладения профессией, профессионального роста и самосовершенствования. Возможность приспособления особи к изменяющейся действительности становится доступной лишь благодаря статике самого человека, его жизненных взглядов и профессиональных планов. 

 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….… 4
1.Проблема карьеры в трудах отечественых и зарубежных психологово…………………………………………………………….………10
1.1.Понятие карьера и смежные понятия …….………10
1.2.Теории карьеры …………………………………..…………...……..15
1.3.Психологическое сопровождение карьеры ……………………………34
2. Студенчество как особая социальная группа …………...…….40
3.Эмпирические исследования карьерных ориентаций студентов ……..  48
3.1.Понятие «карьерные ориентации».Типы карьерных ориентаций …….48
3.2Карьерные ориентации выпускников ………….54
Заключение.……….60
Список  литературы ..62

 

Список используемой литературы

1. Глуханюк Н.С. Психология профессионализации педагога [Текст] / Н.С. Глуханюк. Екатеринбург, 2010. 219 с.
2. Дидковская Я.В. Профессиональное самоопределение молодежи: социологический анализ [Текст] / Я.В. Дидковская. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2014. 70 с.
3. Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами [Текст]. - М., Финстатинформ, 2012. 360 с.
4. Зеер Э.Ф. Профориентология: Теория и практика [Текст] / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006. 192 с.
5. Зеер Э.Ф. Психология профессий [Текст] / Э.Ф. Зеер. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. - 336 с.
6. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности [Текст] / Е.П. Ильин. СПб: Питер, 2010. - 432 с.
7. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] / Е.А. Климов. Ростов н /Д, 1996. 512 с.
8. Крылова С.Г. «Профессия» и «карьера» в понимании современной молодежи // Социально-психологические проблемы и задачи развития современной молодежи: сб. науч. трудов. Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург: [б.и], 2010.
9. Кутняк С.В. Студент пед. вуза: отношение к профессиональной карьере // Пед. Образование и наука. 2011. №8. С. 81-84.
10. Лисаускене М. Новое поколение российского студенчества // Высш. образование в России. 2005. №10. С. 41-47.
11. Машин В.А. Профессионализация личности в зрелом возрасте [Текст]: дис. канд. Психол. Наук / В.А. Машин. М., 1993. 215 с.
12. Минюрова С.А., Белькова И.А. Карьерные ориентации студентов // Психология карьеры [Текст]: материалы Всерос. научно-практ. конф. (заоч.), 2007. С. 27-29.
13. Минюрова С.А. Саморазвитие человека в профессии [Текст]: монография / С.А. Минюрова. - Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф. - пед. ун-т», 2010. 260 с.
14. Пищулин Н.П. Социальное управление: теории и практика: Учеб. Пособие: в 2 т./ Н.П. Пищулин, С.Н. Пищулин, А.А. Бетуганов. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2014. - Т.1. - 549 с.
15. Почебут Л.Г. Организационная социальная психология [Текст] / Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. - СПб.: Речь, 2012.
16. Психология человека от рождения до смерти / Под общей ред. А.А. Реана [Текст]. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 656 с.
17. Русских Л.В. Постсоветское студенчество как особая социальная группа [Текст] // Вестник ГОУ ВПО УГТУ-УПИ: материалы Всерос. научно-практ. конф. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2005. №3 (55). Ч. 1. - С. 248-250.

Но вместе с тем согласились, что слишком увлекаясь работой, человек может упустить многое другое в жизни, т.е. их желание сделать карьеру носит скорее теоретический характер. Несмотря на то, что в этой группе выше доля трудоустроившихся не по специальности, они считают, что им для работы хватает полученных знаний и не требуется дополнительного образования. Объясняют, что реализовать свои профессиональные намерения им мешает низкая зарплата.
III. «Умеренные карьеристы» (5%). Выпускники, не проявившие какой-либо направленности на карьеру, профессиональные достижения, но фактически преуспевшие, например, в плане хорошей зарплаты: у них выше уровень зарплаты, чем в других группах. Также многие из них ожидают в ближайшее время должностного повышения. За счет чего они достигли таких успехов - остается открытым вопросом. Им свойственно своеобразное понимание карьеры как известности и уважения среди коллег. Учитывая, что все они считают, что сами делают карьеру, отметим весьма высокую самооценку этой категории выпускников. Ценят в профессиональной деятельности или хорошие отношения с людьми или хорошую зарплату. Не согласны с суждением: «чтобы обеспечить себе нормальный жизненный уровень, человек должен стремиться к профессиональному успеху» и вообще не связывают успех в жизни с профессиональными достижениями. Не согласны категорически с суждением: «ради профессиональных достижений я могу многим пожертвовать».