Гостевые дома как фактор развития сельского туризма региона

Целью выпускной квалификационной работы является проект гостевого дома
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.01.2023
Объем файла
685 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Россия имеет богатый ресурсный потенциал для развития фактически всех видов туризма [14, с.19]. Одним из перспективных направлений является сельский туризм (агротуризм, зеленый туризм), который оказывает эффективное воздействие на экономическое и социальное развитие сельской территории, а также предоставляет туристам возможность познакомиться с сельским бытом, принять участие в традиционных занятиях жителей, провести время на природе и другое.
В настоящее время сельский туризм набирает обороты довольно большими темпами и во многих зарубежных странах привлекает значительную часть туристов. Развитие сельского туристического хозяйства напрямую зависит от социально- экономического региона [21, с.11].
В связи с настоящими изменениями предпочтений потребителей рекреационных услуг формируется спрос на новые виды туристических продуктов, которые ранее не были задействованы, либо мало использовались в жизненной практике. К числу таких продуктов можно отнести ресурсы сельских территорий, которые являются достаточно новым направлением для России.
В связи с целым комплексом, которым представлен возможный отдых на территории сельских местностей, отдельной научной и практической проблемой является определение самого понятия «сельский туризм», а также выявление его особенностей.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1 Теоретические основы сельского туризма ………………………………….. 7

1.1 Понятие, виды, условия и основные направления развития сельского туризма .....................................................................................................…. 7

1.2 История развития сельского туризма ……………………........................ 14

1.3 Сельский туризм как один из факторов устойчивого развитии российских регионов ……………………………………………………... 18

1.4 Понятие «гостевой дом» …………………………………………………. 20

1.5 Основы менеджмента гостевых домов ………………………………….. 22

2 Исследование ресурсов Свердловской области и Артемовского района с точки зрения туристской привлекательности, возможностей для развития сельского туризма, потребности в гостевых домах …………………………. 30

2.1 Туристическая привлекательность, возможности для развития сельского туризма Свердловской области ……………………………… 30

2.2 Развитие гостевых домов и решение социальных проблем …………… 41

3 Проект гостевого дома ……………………………………………………… 52

3.1 Исследование наличия рекреационных ресурсов Артемовского района 52

3.2 Финансовое обоснование открытия сельского гостевого дома ……….. 62

3.3 Эффективность строительства гостевых домов ……………………….. 76

Заключение 80

Список использованных источников 84

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдулова Т. П. Менеджмент: учеб. пособие / Т. П. Авдулова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 28 с. 

2. Александрова А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013 – 320 c. 

3. Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы ProjectExpert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев, Д.В. Чистов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 352 c. 

4. Андрейчиков А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 396 c.

5. Бургонова, Г. Н. Гостиничный и туристский бизнес / Г. Н. Бургунова – М.: Финансы и статистика, 2018. – 352 с.

6. Балабанов, И. Т. Экономика туризма: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по эконом. спец. / Балабанов И. Т.; М-во образования РФ. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 176 с.

7. Барчуков И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учебное пособие / И.С. Барчуков, Л.В. Баумгартен, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев. – 2-е изд., испр. и доп. — М.: КНОРУС, 2013. — 168 с. 

8. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – М.: Дашков и К, 2013 – 372 c. 

9. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013 –365 c. 

10. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 591 c. 

11. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. - М.: Дашков и К, 2013. - 280 c. 

12. Волков, О.И. Экономика предприятия: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям / О.И. Волков, В.К. Скляренко. — 2-е изд. — М: Инфра-М, 2013 – 262 с.

13. Веткин, В. А. Технология создания туристического продукта. / В. А. Веткин – М.: Гросс-Медиа. 2019. – 349 с.

14. Войтюк, М. М. Организация сельского туризма. Практические рекомендации по организации альтернативной занятости сельского населения./ М. М. Войтюк. – М.: ФГНУ «Росинформ агротех», 2019 – 120с.

15. Волошин, Н. И. Правовое регулирование туристской деятельности: Учебн. пос. для студентов, / Н. И. Волошин: Российская Международная Академия туризма. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 120 с

16. Заричная, А. А. Европейский опыт развития сельского туризма / А. А. Заричная // Экономика Крыма. 2011. № 4 (37). С. 265-269.

17. Косолапов, А. Б. Влияние сельского туризма на качество жизни населения Приморского края [Текст] / А. Б. Косолапов // Проблемы устойчивого развития туризма. 2018. № 4 [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://tourism.esrae.ru/16-25.

18. Никитина, О. М., Кушнаренко, Е. П. Уточнение понятийного аппарата в развитии теории и практики регионального сельского туризма / О. М. Никитина, Е. П. Кушнаренко // Вестник ЧГУ. 2020. №4. С. 400-405.

19. Павлова, Э. Н., Хусконен, Н. М. Руководство для владельцев гостевых домов. IBPP-проект Тасис «Развитие сельского туризма на основе рационального использования природных и культурных ресурсов»/ Э. Н Павлова, Н. М. Хусконен. Петрозаводск, 2020. - 24 с.

20. Путеводитель по вопросам территориального развития. Модуль «Сельское гостеприимство. Рекомендации по организации и работе»: практическое пособие / И. В. Абросимова, А. Вестфаль, Д. Н. Ивашов [и др.]. М.: 2019. - 29 с.

21. Трухачев, А. В. Состав и типология ресурсов сельского туризма / А. В. Трухачев // Вестник АПК Ставрополья. 2019. № 1 (21). С. 132-137.

22. Романова, М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 240 c. 81

23. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. Максимова, В. Я. Горфинкеля. – М.: Вузов. Учебник, ИНФРА-М, 2012 – 299 с. 

24. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 2013 – 273 с. 

25. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: УчебноепособиеСтандарт третьего поколения / Н.Д. Стрекалова. - СПб.: Питер, 2013. - 352 c. 

26. Суровушкина Е.Н. Сущность и методы оценки инновационной активности организации /Екатерина Николаевна Суровушкина// Экономические науки. – 2014 – № 4. – С. 78-81.

27. Услуги населению. Термины и определения. ГОСТ Р 30335-95. [Электронный ресурс]. - Электрон. текст.д.ан. - Режим доступа: http://www.wahome. spb.ru/stroy/gost/173.html - Загл. с экрана.

28. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ:в ред. от 03.05.2012 г. № 47-ФЗ) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».

29. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2018-2023 годы)» [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 02.08.2011 г. № 644 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».

30. Фрейдина, Е.В. Исследование систем управления: учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации». – 6-е изд., испр. – М.: ОмегаЛ, 2013 – 368 с. 

31. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров / Л.А. Чалдаева. – М.: Юрайт, 2013 –410 c. 

32. Черкасов М.Н. Конкурентоспособность отечественных производственных предприятий / М. Н. Черкасов // Вопросы экономических наук. – 2014 – № 3. – С. 93-97.

33. World of GlampingA / [Electronic resource]. A— Access mode: https://www.worldofglam ping.com/accommodation-types (Date of application: 12.05.2022).

34. Glamping HubA/ [Electronic resource]. A—Access mode: https://glampinghub.com (Date of application: 02.04.2022).

35. Glamping. comA / [Electronic resource]. A — Access mode: https://www.glamping.com (Date of notification: 20.04.2022).

36. World Tourism Organization UNWTO//UNWTO Highlights 2019A [Электронный ресурс] A— Режим доступа: https://www.unwto.org/A — Загл. сA экрана. A — Яз. англ. (дата обращения 21.05.2022). 

37. Umbrella Hospitality//Вторая волна COVID-19 угрожает восстановлению туризма вA Европе [Электронный ресурс]. A— Режим доступа: https://umhos.ru/news/novosti-gostinichnoyindustrii/11–11–2021-vtoraya-volna-covid-19-ugrozhaetvosstanovleniyu-turizma-v-evrope-turizma/A — Загл. сAэкрана.A— Яз. рус, англ. (дата обращения 11.05.2022).

Проект отличается высоким уровнем затрат и значительным сроком окупаемости, однако риски при этом минимальны, а рынок достаточно стабилен. Главным конкурентным преимуществом проекта является высокий уровень качества услуг, в том числе и наличие широкого спектра дополнительного сервиса. Преимущество гостевого дома перед гостиницей заключается в значительно более простых процедурах регистрации бизнеса, постановки на учет в надзорных органах. Кроме того, проект не требует высокой квалификации персонала, сложной организационной структуры и структуры бизнес-процессов. Цель проекта –строительство гостевого дома. Преимущество гостевого дома перед гостиницей состоит в значительно более простой схеме работы: не требуется перевод земельного участка в разряд коммерческого, не требуется оценка «звездности», нет необходимости в организации ресторана и т.д. Номерной фонд гостевого дома может достигать 20-30 комнат, что вполне соответствует целям проекта. Основная ориентация – отдыхающие в течение курортного сезона, с начала мая по конец сентября.