Исследования системы рекрутинга персонала в государственном учреждении

Целью данной работы является исследование системы рекрутинга персо-нала в государственном учреждении
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.01.2023
Объем файла
417 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Общепризнанно, что в современном мире, персонал организации является ее «фундаментом». Осуществление планов организаций и предприятий, выполнение задач и реализация целей напрямую зависит от качественно подобранного кадрового состава.
Актуальность темы исследования рекрутинга персонала четко прослежи-вается на сегодняшний день – качественность подбора кадров является одним из важных факторов в работе предприятий.
Перед каждой организацией стоит задача – выявить самых лучших и под-готовленных работников, а их непосредственный отбор и будет являться успехом организации.
Актуальность исследования системы рекрутинга персонала послужила выбором темы в написании выпускной квалификационной работы.
Целью данной работы является исследование системы рекрутинга персо-нала в государственном учреждении.
Объектом исследования является Комитет стратегического планирования и сводной работы Департамента экономики Администрации Томской области.
Предмет исследования – система рекрутинга персонала Комитет стратегического планирования и сводной работы Департамента экономики Администрации Томской области (ДЭАТО).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА 5

1.1. Понятие рекрутинга персонала 5

1.2. Источники подбора персонала 7

1.3. Методы отбора, подбора и найма персонала. 10

1.4. Российский и зарубежный опыт рекрутинга персонала. 15

1.5. Способы найма персонала в государственном учреждении 21

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23

ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИКИ АДМИНИТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 23

2.1. Характеристика Комитета стратегического планирования и сводной работы Департамента экономики Администрации Томской области 23

2.2. Структура управления Комитета стратегического планирования и сводной работы Департамента экономики Администрации Томской области 26

3. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕКРУТИНГА ПЕРСОНАЛА В 43

ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ АДМИСТРАЦИИ ТОМКОЙ 43

ОБЛАСТИ 43

3.1. Особенности системы подбора, отбора и найма персонала в Департамента экономики Администрации Томской области 43

3.2. Количественный и качественный анализ персонала Комитета стратегического планирования и сводной работы Департамента экономики Администрации Томской области 50

3.3. Рекомендуемые методы рекрутинга персонала в Комитете стратегического планирования и сводной работы Департамента экономики Администрации Томской области 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Иванова-Швец Л.Н. Управление персоналом. Учебно-методический комплекс/Л.Н.Иванова-Швец, А.А.Корсакова, С.Л.Тарасова. -М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2012;

2. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. – М.: Академия, 2012-560 с.

3. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка; учебное посо-бие. - М.: Экономика, 2008.-98 с.

4. Кузьмина, И. Г. Роль отбора персонала в системе организационного управления/И. Г. Кузьмина//Современные тенденции развития теории и практики управления в России и за рубежом. - 2016.-79с.

5. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б, Дуракова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Кнорус, 2012.-349 с.

6. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Рос-сийской Федерации» № 79-ФЗ от 27.07.2004 (последняя редакция);

7. Официальный сайт Департамента экономики Администрации Том-ской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://depeconom.tomsk.gov.ru/ (Дата обращения 29.05.2021г.)

8. Даян, Е.С. Современные нетрадиционные методы отбора персонала / Е.С. Даян, В.И.Чернявская // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2015. – №9.- С.142-145.

9. Мишин В.М. Исследование систем управления Учебное пособие / В.М. Мишин. -М.: Просвещение, 2015. — 317с.

10. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» № 172-ФЗ от 28.06.2014.

11. Закон Томской области «О стратегическом планировании в Том-ской области» № 24-ОЗ от 12.03.2015.

12. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Учебное пособие / В.В. Гнчаров. — М.: МП Сувенир, 2015. — 362 с.

Следующим показателем эффективности системы отбора, подбора и найма персонала в Комитете является показатель текучести кадров. С точки зрения подбора кадров, этот показатель не является определяющим, но имеет место быть. В Комитете показатель текучести кадров находится в пределах верхней границы нормы и составляет 4,64%. Текучесть кадров наблюдается исключительно среди высококвалифицированных специалистов, проработавших в организации более года. Благодаря четко выстроенной системе отбора и полбора персонала текучесть кадров в организации через неделю, месяц, полгода со дня трудоустройства не наблюдается. В Комитете применяются эффективные методы оценки персонала, которые позволяют установить уровень квалификации кандидатов, также при трудоустройстве достаточно достоверно определяются личные качества кандидата и его мотивы, кандидаты в полной мере получают достоверную информацию, о предстоящей работе, условиях и оплате труда, что исключает высокий коэффициент текучести кадров среди работников в течение первого года после трудоустройства. Проблему текучести кадров предлагается решать в системе управления персоналом.
Что касается показателя финансовых затрат на обеспечение процесса по-иска персонала, то он является минимальным, т.к. наиболее востребованные источники поиска в Комитете являются бесплатными. 
Исходя из оценки критериев эффективности системы рекрутинга персона-ла, а также количественного и качественного анализа, следует вывод о том, что система рекрутинга персонала в Комитете является эффективной, за исключением показателя текучести кадров. Несмотря на то, что он находится в пределах верхней границы нормы, наблюдается он среди высококвалифицированного персонала, который является значимым для Комитета в силу опыта работы сотрудников в органах государственной власти, знания специфики данной работы, наличия необходимых профессиональных и личностных характеристик.