Совершенствование деятельности туристской организации

Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических и практических аспектов проблемы деятельности организации по оказанию услуг туризма и разработке мероприятий по ее совершенствованию
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.01.2023
Объем файла
503 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Во многих странах туризм оказывает большое влияние на формирование валового внутреннего продукта, создает большое число дополнительных рабочих мест, обеспечивает занятость населения. Туризм стал неким катализатором социально-экономического развития, поскольку имеет большое значение для таких экономических отраслей, как связь, транспорт, строительство, производство товара народного потребления, сельское хозяйство и других.
Помимо того что туризм является важной отраслью экономики, это еще и важная часть жизни людей. Благодаря туризму у людей есть возможность рационально использовать свободное время, повышать образовательный уровень, изучать культуру своей страны и зарубежных государств, знакомиться с новыми людьми, расширять свой кругозор.
Однако не следует забывать, что кроме новых впечатлений, турист едет за хорошим обслуживанием и положительными эмоциями. На современном этапе в мировой туристической практике качественное обслуживание стало просто неотделимым от остальной программы путешествия и воспринимается как само собой разумеющееся.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………   4

1 Теоретико-методологические аспекты совершенствования деятельности туристской организации ..............................................................   7

1.1 Сущность услуг в сервисных организациях и их классификация……...   7

1.2 Особенности развития деятельности туристских организаций...……… 16

1.3 Методы совершенствования деятельности туристской организации … 20

2 Анализ и оценка совершенствования деятельности туристской организации за период 2019-2021гг. (на примере общества с ограниченной ответственностью «Зима-Лето»)……………………………………………….  35

2.1 Организационная структура туристской деятельности (на примере общества с ограниченной ответственностью «Зима-Лето»)…………………………………….................................................................. 35

2.2 Показатели экономической деятельности туристской организации за период 2019-2021гг. (на примере ООО «Зима-Лето»)…………………..  40

2.3 Сравнительный анализ и оценка совершенствования деятельности туристской организации за период 2019-2021гг. (на примере ООО «Зима-Лето»)………………………………………………………………. 47

3 Мероприятия по совершенствованию деятельности туристской организации за период 2019-2021гг. (на примере  общества с ограниченной ответственностью «Зима-Лето»)…………………………….... 59

3.1 Разработка системы стимулирования продаж ООО «Зима-Лето»…….. 59

3.2 Экономическая эффективность разработки стимулирования продаж в ООО «Зима-Лето»…………………………………………………………. 64

Заключение……………………………………………………………………… 69

Список использованных источников………………………………………….. 73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Bashir I. The Best Vacations for Kids at Every Age: A Trip Guide for Parents // Condé Nast Traveller. 2021. №3. URL: https://www.cntraveler.com/story/18-summers-the-ultimate-guide-to-not-wasting-a-single-vacation-with-your-kids (Дата обращения 27.04.2022).

2. Puckett J. The Best Hotels and Resorts in the World: The Gold List 2022 // Condé Nast Traveller. 2021. № 12. URL: https://www.cntraveler.com/gallery/best-hotels-in-the-world-gold-list (Дата обращения 27.04.2022).

3. Айгистова, О.В. Введение в бизнес туроперейтинга. Учеб. пособие / О. В. Айгистова. [Текст] – М.: Юнити. - 2005. – С.200.

4. Александрова, А.Ю. Статистика туризма: учебник. [Текст] – М.: Федеральное агентство по туризму. - 2014. – С.24.

5. Басовский, Л.Е. Экономика отрасли: Учеб.пособие / Л.Е. Басовский. [Текст] - М.: ИНФРА-М, 2009. – С.145.

6. Бирина, Е. А. Развитие турбизнеса в России / Е. А. Бирина. // Туризм: практика, проблемы, перспективы. [Текст]. - М. – 2008. - № 3. – С.32.

7. Бобков, А.Г., Кудреватых, С.А., Писаревский; Е.Л. Безопасность туризма. Учебник. под общ. ред. д-ра юрид. наук Е.Л. Писаревского. [Текст]. – М.: Федеральное агентство по туризму. - 2014. – С.156.

8. Бобушева, Д.С. Туристическая маркетинговая деятельность и стратегия развития туризма. [Текст]. – 2021 - № 33. - С.81-84.

9. Бородин, А.. Деловой туризм / А. Бородин. // Туризм и отдых. [Текст]. – 2014 - № 28. - С.223-228.

10. Воловик, М.Е. Особенности реализации стратегии развития туристической компании в условиях кризиса. [Текст] – 2020 - №12-2– С.249-255.

11. Гизатуллина, О.М. Система показателей для оценки туристической деятельности в РФ. [Текст] – 2021 - №201 – С.169-174.

12. Горбушина, М.С. Перспективы и возможные проблемы электронных продаж в туристической деятельности. [Текст] – Ростов. – 2021 – №1 – С.353-357.

13. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс] (введен в действие от 30.11.1994г.) (последняя редакция). – Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный.

14. ГОСТ 32611-2014. «Межгосударственный стандарт. Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов» [Электронный ресурс] (введен в действие от 01 января 2016) – Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный.

15. Грачева, О.Ю., Макарова, Ю.А. и др. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта. [Текст] – М. – 2009 – С.244.

16. Григорьева, Н.С. Проблемы и перспективы развития сферы туризма в условиях цифровой экономики // Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. [Текст] –2019. – Т.5. - №2. – С. 47-52.

17. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности : учеб. пособие / В. Г. Гуляев. [Текст] – М. : Нолидж. - 2015. – С.312.

18. Дмитриев, М.Н. Экономика туристского рынка: Учебник / М.Н. Дмитриев, М.Н. Забаева. [Текст] - М.: Юнити-Дана, 2010. – С.312.

19. Долматов, Г.М. Международный туристический бизнес: история, реальность, перспективы : учеб. пособие / Г. М. Долматов. [Текст] – Ростов н/Д : Феникс. - 2008. – С. 200.

20. Дурвич, А.П. Маркетинг в туризме: Учебник / А. П. Дурвич [Текст] – М. : Экономпресс. - 2010. – С.245.

21. Квартальнов, В.А., Зорин, И.В. Энциклопедия туризма. [Текст] – М.: Финансы и статистика. - 2007. – С.189.

22. Ковалев, В.В., Волкова, О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. [Текст] - М.: ПРИОР, 2008. – С.421.

23. Кургеева, Г.И. Основы туристического бизнеса : учеб. пособие / Г. И. Кургеева. [Текст] – М.: Знамя. - 2012. – С.150.

24. Лиханова, В.В., Титова М.П. Рекламная деятельность туристического предприятия в условиях формирования информационного общества. [Текст] – 2021 – Т.16 - №2 – С.56-65.

25. Мамонова, С. Внедрений автоматизированных технологий / С. Мамонова. // Туристские технологии АСТТ. [Текст] – М. - 2013. – № 5. – С.52.

26. Маркарьян, Э.А., Герасименко, Г.П. Финансовый анализ / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко. [Текст] - М.: ПРИОР - 2008. – С.160.

27. Моргунов, Е.Б. Модели и методы управления туристической фирмой : учеб. пособие / Е. Б. Моргунов. [Текст] – М. : Интел-Синтез. - 2015. – С.234.

28. Морозов, М.А., Морозова, Н.С., Карпова, Г.А., Хорева, Л.В. Экономика туризма: учебник. [Текст] – М.: Федеральное агентство по туризму. - 2014. – С.56.

29. Паземов, И.М. Создание устойчивого бренда и поддерживающий маркетинг в деятельности туристического предприятия. [Текст] – 2021 - Т.9 - №7 – С.207-209.

30. Папирян, А.Г. Маркетинг в туризме : Учебник / А. Г. Папирян. [Текст] – М.: Финансы и статистика. - 2006. – С.160.

31. Писаревский, Е.Л. Основы туризма: учебник. [Текст] – М.: Федеральное агентство по туризму. - 2014. – С.240.

32. Писаревский, Е.Л. Правовое обеспечение туризма: учебник [Текст] – М.: Федеральное агентство по туризму. - 2014. – С.212.

Миссия ООО «Зима-Лето» следующая: оказание туристических услуг и удовлетворение пожеланий клиентов для создания наилучших условий для отдыха людей. Поэтому такой важный процесс, как организация отдыха туристов, «Зима-Лето» доверяет только самым крупным и надежным компаниям. Именно поэтому партнерами туристической компании «Зима-Лето» являются ведущие туристические операторы: «Тез Тур», «Корал», «Пегас-Туристикс», «Веди Тур Групп», «Море Трэвел», «Европорт», «Пак групп», «Библио Тревел», «Алеан СПА», « Анекс Туризм» и другие. Основными критериями выбора поставщиков туруслуг компании являются их качество и цена. Турфирма стремится удовлетворить запросы различных покупателей: одни потребители предпочитают туруслуги исключительно высокого качества, тогда как другие покупают более дешевые. Поэтому компания предлагает широкий ассортимент услуг различных предприятий туриндустрии, и клиенты имеют возможность выбрать наиболее соответствующую их требованиям. Компания предлагает стандартную систему льгот, скидок и отсрочек. Портфель компании насчитывает более 69 стран, сегодня в ее ассортименте наиболее популярные следующие направления: Россия, Турция, Египет, Доминикана, Абхазия, Кипр, Куба, Мексика, Болгария, Объединенные Арабские Эмираты, Чехия.