Анализ конкурентоспособности продукции/услуги/предприятия

В данной работе, на основе теоретического материала по дисциплине Экономика предприятия, будет проведён анализ конкурентоспособности продукции, роль конкурентоспособности продукции в экономике предприятия, анализ проблем и их решений для конкурентоспособности продукции предприятия
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.01.2023
Объем файла
541 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В данной работе, на основе теоретического материала по дисциплине Экономика предприятия, будет проведён анализ конкурентоспособности продукции, роль конкурентоспособности продукции в экономике предприятия, анализ проблем и их решений для конкурентоспособности продукции предприятия. 1. Теория  1. 1 конкуренция [1] Конкуренция — соперничество между участниками экономических отношений за ограниченные ресурсы: сырье, рабочую силу, капитал, рынки сбыта. Конкуренция в широком смысле присутствует в любой экономике — как плановой, так и рыночной. В первом случае предприятия и другие экономические субъекты часто конкурируют на внерыночном и даже внеэкономическом поле (борьба за благосклонность руководящих органов государства за увеличение или уменьшение плановых заданий, а также за директивное обеспечение ресурсами), а во втором — дефицитные ресурсы распределяются на основе свободных торгов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теория 4

1. 1 конкуренция [1] 4

1.2 Конкурентоспособность [2] 5

1.3 Качество. [4] 10

1.4 Доля рынка [5] 14

1.5 Конкурентная стратегия. [6] 16

2. Практика 18

2.1 Общие данные компании ООО "РЕММЕД» [7] 18

2.2 Финансовая (бухгалтерская) отчетность [7] 19

2.3 Данные реестра организаций госзакупок по 44-ФЗ [8] 22

2.4 Форма конкуренции [9] 23

2.5 Уровень конкуренции [10] 24

2.6 Конкурентная стратегия ООО «Реммед» 25

2.7 Расчёт конкурентоспособности ООО «Реммед» [11] 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

Список литературных источников 26

Список литературных источников

1. Банки.ру [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://www.banki.ru/wikibank/konkurentsiya/ (дата обращения: 05.06.2022)
2. POWERBRANDING [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://powerbranding.ru/competition/konkurentosposobnost/ (дата обращения: 05.06.2022)
3. Harvard Business Review (HBR) Управление бизнесом Harvard Business School Publishing Corporation, Published by arrangement with Harvard Business Review Press (USA) via Alexander Korzhenevski Agency (Russia) 2011 Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2016
4. Консультант Плюс ГК РФ Статья 469. Качество товара. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/75352c409dc3995da91ca1d11c49dddf7b78571e/ (дата обращения: 05.06.2022)
5. EDIN ТОВ АТС. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://edin.ua/chto-takoe-dolya-rynka-i-kak-ee-uvelichit/ (дата обращения: 05.06.2022)
6. Майкл Портер Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов) © The Free Press, 1998. All rights reserved. © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2015 Опубликовано с разрешения Free Press, a Division of Simon & Schuster, Inc. 
7. List-Org. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://www.list-org.com/company/12675974 (дата обращения: 05.06.2022).
8. Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html (дата обращения: 05.06.2022).
9. STUDME.ORG Виды и формы конкуренции в бизнес-среде [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://studme.org/43021/ekonomika/vidy_formy_konkurentsii_biznes-srede (дата обращения: 05.06.2022).
10. Оценка состояния конкурентной среды в России Аналитический центр
при Правительстве Российской Федерации [Электрон. ресурс]. – Режим доступа:   https://ac.gov.ru/uploads/2-Publications/Konkurenciya_doklad_2020.pdf (дата обращения: 05.06.2022).
11. Энциклопедия Экономиста [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/konkurentosposobnost-tovara.html (дата обращения: 05.06.2022).

Любая фирма, функционирующая в той или иной отрасли, имеет конкурентную стратегию, сформулированную или стихийную. Эта стратегия может быть разработана на плановой основе или возникнуть стихийно в процессе деятельности различных функциональных подразделений фирмы. Решая собственные задачи, каждое подразделение будет неизбежно применять подходы, продиктованные его профессиональной спецификой и побудительными мотивами тех, кто за них отвечает. Однако сумма этих отдельно взятых узкоспециализированных подходов вряд ли представляет наилучшую стратегию.
Классический подход к формулированию стратегии Разработка конкурентной стратегии заключается, по существу, в отыскании четкой формулировки того, как предприятие будет вести конкуренцию, какими должны быть его цели и какие средства и действия понадобятся для достижения этих целей. В этом разделе представлен классический подход к формулированию стратегии[8], ставший стандартом в данной области и означающий для читателя общий исходный пункт, прежде чем он углубится в подробности рассматриваемой в книге методики анализа. Рисунки 1 и 2 иллюстрируют этот классический подход.