Особенности ассертивного поведения молодёжи с различными видами межличностных отношений

Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме исследования психологических особенностей социальных педагогов с различными уровнями эмпатии. В работе последовательно решаются следующие задачи: анализ методологических и теоретических подходов к изучению эмпатии; анализ методологических и теоретических подходов к изучению роли эмпатии в педагогической и психологической профессиональной деятельности; анализ психологических особенностей личности, связанных с эмпатией.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.01.2023
Объем файла
315 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
На современном этапе развития общественных отношений эффективность функционирования отдельной личности связана с рядом социально значимых качеств, определяющих стратегию взаимодействия субъектов. Одним из таких качеств, по мнению современных исследователей в области психологии, является ассертивность.
Ассертивность как часть личностного потенциала, выступает необходимым условием для самореализации и является ведущим фактором развития подростков. По данным Всемирной организации здравоохранения, именно в этом возрасте наблюдается резкий рост числа различных форм девиантного поведения.
Отсутствие необходимых жизненных навыков, стратегий поведения, неспособность подростков справиться с новыми социальными требованиями, могут повлечь за собой развитие отклонений в поведении и привести к девиантным его проявлениям, возможным акцентуациям характера.
Подростки наиболее чувствительны к социальным и психологическим стрессам, и в связи с этим особую важность в данном 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ5
Глава 1 Теоретическое исследование феномена эмпатии10
1.1 Отечественные и зарубежные подходы к изучению эмпатии в психологической науке10
1.2 Эмпатия в психологической и педагогической профессиональной деятельности20
1.3 Психологические особенности личности, связанные с эмпатией31
Глава 2 Исследование психологических особенностей социальных педагогов с различными уровнями эмпатии42
2.1 Цель, предмет, гипотезы, задачи, объект и методы исследования42
2.2 Анализ психологических особенностей педагогов с различными уровнями эмпатии47
2.3 Исследование уровня эмпатии и психологических особенностей личности у социальных педагогов школ и центра помощи детям62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ85
ПРИЛОЖЕНИЯ92
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абросимова. А.А., Шевлекова В.И., Ассертивное поведение и его роль в педагогическом взаимодействии // Прикладная психология. Психолог в системе образования. Материалы Региональной науч.-практ. конф. Для практикующих психологов, молодых ученых и студентов. 3-10 окт. 2007г.
Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. СПб.:Питер,2004. 271с.
Алексеева Л. Ф., Лебедева И. В. Ассертивность как основное свойство субъекта в психологии // Вестник практической психологии образования. 2009. № 1 (18). С. 39-42.
Альбуханова-Славская, К.А. Проблема личности в психологии / К.А. Альбуханова-Славская // Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. – М.: ИП РАН, 1997. – 373 с.
Алберти, Р. Самоутверждающее поведение Распрямись! Выскажись! Возрази! / Р. Алберти, М. Эммонс ; пер. с англ. М. В. Горшкова. – СПб. : «Академический проект», 1998. – 190 с.
Бедельбаева Х.Т. Влияние общения на избирательное отношение детей к социальным и несоциальным сигналам. Новые исследования в психологии. - М.: Генезис, 2005. - 205 с.
Бодалов А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: Просвещение, 2009. - 251 с.
Брудный А.А. Понимание и общение. - М.: ТЦ СФЕРА, 2007. - 264с.
Воробьева И.В., Шахматова О.Н. Психотехнологии развития личности: Учеб. Пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2006. 103с.
Васягина, Н. Н. Делинквентное поведение подростков: феноменология, причины, возможности профилактики / Н. Н. Васягина // Вестник практической психологии образования. – 2018. – № 1-2 (54-55). – С. 12-17.
Годовикова Д.Б. Влияние общения со взрослыми на общение детей со сверстниками. Исследование по проблемам возрастной и педагогической психологии. - М.: Генезис, 2003. - 308 с.
Гончаров С.З., Казанцева Е.В. Уверенность в себе как важное качество личности // Образование и наука. 2004. №5. С.69-73.
Грецов А.Г. Психологические тренинги с подростками. СПб.: Питер, 2008. 368с.
 

б) общественное признание достигнутых успехов на основе объективных показателей и общепринятых норм. На переживание успеха или неудачи влияют представления подростка о том, чем обусловлены результаты его деятельности, внутренние или внешние. Это объяснение называется локусом контроля.
Расположение контроля в структуре личности зависит от позиции личности. Если кто-то считает, что его успех зависит от него самого — от его настойчивости, настойчивости, ума, способностей, то он говорит о внутреннем месте контроля. Если, с другой стороны, он приписывает свои успехи и неудачи внешним причинам, не зависящим от него, — трудности задачи, отношение других людей, то его локус контроля считается внешним.
Молодые люди, которые в объяснении своих успехов и неудач руководствуются главным образом внутренними причинами, считают, что результаты их деятельности зависят от них самих. Поэтому они прилагают больше усилий для осуществления деятельности