Роль гендерных стереотипов в коммуникативном управлении сознанием потребителя в современной телерекламе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Тема манипуляции общественным сознанием была и будет актуальна столько, сколько существует общество и средства массовой информации. Возможность влиять на сознание и подсознание человека является основой многих профессиональных сфер, но, конечно, в современном мире колоссальное влияние на общественное мнение оказывает реклама.
Статистически каждый год процент людей, смотрящих телевизор, незначительно уменьшается, но, тем не менее, большинство россиян являются активными телезрителями. В 2021 году по данным ВЦИОМ 17% россиян заявили, что только смотрят телевизор и почти не пользуются интернетом, 53% ответили, что являются и телезрителями, и пользователями интернета, а 28% россиян (в основном молодые люди - 69% среди возрастной группы 18-24) используют только интернет и не смотрят телевизор вообще. Таким образом, несмотря на то, что почти 30% россиян телевизор не смотрят, телевидение и телереклама в частности как инструмент манипуляции общественным сознанием на сей день актуальны. Получается, что с помощью только телевизионной рекламы есть возможность влиять на сознание около 70% населения России.
Содержание
Введение
Глава 1. Реклама как инструмент управления массовым сознанием
1.1. Телевизионная реклама
1.2. Приемы манипуляции в рекламе
Глава 2. Гендерные стереотипы в рекламе
2.1. Гендерные образы в рекламе
2.2. Женщина в рекламе
2.2.1 Женщина - сексуальный объект
2.2.2. Женщина - мать и хозяйка
2.2.3. Работающая женщина
2.3. Влияние транслируемых в телерекламе гендерных стереотипов на восприятие женщины и ее жизнь
Глава 3. Развитие гендерной рекламы в России
3.1. Текущие изменения в современной гендерной рекламе?
3.2. Идеи для изменений в российской гендерной рекламе
3.3. Прогноз будущего гендерной рекламы в России
Заключение
Список использованной литературы
Список литературы не найден
В рекламе декоративной и уходовой косметики для женщин очень часто используются формулировки, подразумевающие, что старение - это нечто отвратительное и стыдное. Так они вызывают этим у аудитории отвращение и ненависть к себе и естественному процессу старения, тем самым стимулируя сбыт.?
В.В. Ценев дает следующие рекомендации использования негативных эмоций в рекламе:
1.? ? Страх боли, мотивы катастроф, рекламу ?кнута? (?если вы не сделаете так, то заполучите вот?), рекламу ?от противного? (?не хочешь вот такого — делай вот так?) лучше не использовать вовсе. Если же вы осмелитесь, то помните: угроза должна приводить к спасительному решению, а не решение — предварять угрозу.?
2. С точки зрения времени негативная эмоция не должна быть в ?будущем?— но только в настоящем или прошедшем времени.?