Маркетинговый потенциал как фактор роста эффективности деятельности предприятия
ВВЕДЕНИЕ
В целях совершенствования маркетинговой деятельности предприятий, их рыночной ориентированности, получения возможностей привлечения дополнительных инвестиций необходимо оценивать маркетинговый потенциал, а также целенаправленно и своевременно управлять им. Понятие маркетинговый потенциал относительно ново и продиктовано рыночными отношениями в сфере российской экономики. Маркетинговый потенциал - совокупность средств и возможностей предприятия в реализации рыночной деятельности. Его сущность заключается в максимальной возможности использования предприятием всех передовых наработок в области маркетинга.
Актуальность темы вызвана тем, что отправной точкой деятельности
любого предприятия должны быть нужды и потребности его потребителей. Это называется рыночной ориентацией и означает приспособление финансовых, кадровых и материальных ресурсов предприятия к нуждам потребителей. Из всех компаний, во многих есть специальный отдел – отдел маркетинга, который как раз и занимается рыночной ориентацией.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ МАРКЕТИНГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность маркетингового потенциала предприятия
1.2 Методы оценки маркетингового потенциала предприятия
1.3 Направления и способы развития маркетингового потенциала предприятия
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ООО "АЖУР ТЕКС"
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия
2.3 Оценка маркетингового потенциала ООО "Ажур Текс"
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ООО "АЖУР ТЕКС"
3.1 Рекомендации по повышению маркетингового потенциала предприятия
3.2 Оценка эффективности деятельности предприятия после внедрения предложенных рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (ред. 30.12.2021 г.) «О рекламе» // Российская газета. – 16.03.2006 г. - №58.
Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (ред. 16.02.2022 г.) «О защите конкуренции» // Российская газета. – 27.07.2006 г. - № 162.
Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ (ред. 25.02.2022 г.) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Российская газета. – 17.02.1998 г. - №30.
Аминова А.Н. Оценка результативности и эффективности маркетинговой деятельности на стратегическом уровне управления / А.Н.Аминова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. - №2. – С.42-49.
Анисимова Н.А. Планирование и анализ маркетинга / Н.А.Анисимова, Т.И.Смотрова. – М.: КноРус, 2020. – 182 с.
Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации / Г.Д.Антонов, ВМ.Тумин, О.П.Иванова. – М.: Инфра-М, 2021. – 300 с.
Интернет-маркетинг / Под. ред. О.Н.Жильцовой. – М.: Юрайт, 2020. – 301 с.
Карасев А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ / А.П.Карасев. – М.: Юрайт, 2020. – 316 с.
Шарафутдинова Н.С. Управление конкурентоспособностью организации / Н.С.Шарафутдинова, Р.Б.Палякин. – М.: КноРус, 2021. – 136 с.
Макроэкономический опрос Банка России. Март 2022 г. [Электронный ресурс] / Официальный сайт Банка России. – URL: https://www.cbr.ru/statistics/ddkp/mo_br/
О компании «Ажур-Текс» [Электронный ресурс] / Сайт ООО «Ажур-Текс». – http://azhur-tex.ru
Официальная статистика. Предпринимательство. Промышленное производство [Электронный ресурс] / Официальный сайт Росстата. – URL.: https://rosstat.gov.ru/enterprise_industrial
Официальная статистика. Предпринимательство. Промышленное производство [Электронный ресурс] / Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия. – URL.: https://burstat.gks.ru/prom
Рейтинг организаций по выручке и активам. 2020 г. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.testfirm.ru/rating/14_31
Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «Ажур-Текс»
Как показано на рис. 2.1, для предприятия характерна организационная структура линейно-функционального типа. Руководит предприятием директор, которому подчиняются кураторы двух основных линейных подразделений и соответствующих направлений деятельности – коммерческого и производственного. Коммерческий отдел, возглавляемый заместителем директора по коммерции, включает менеджера по продажам, специалиста по маркетингу.
Поскольку ООО «Ажур-Текс» является малым предприятием, то как такового отдела маркетинга у предприятия нет, есть только специалист по маркетингу.
Специалист по маркетингу выполняет 5 функций, которые представлены на рисунке 2.2
Рисунок 2.2 - Функции специалиста по маркетингу
Аналитическая функция – анализ рынка, для определения целевой аудитории предприятия;
Управление продуктом –