Социально – педагогическая программа направленная на развитие коммуникативных компетенций детей 9 – 12 лет
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В условиях стремительного увеличения количества информации, которую современный человек получает на протяжении всей своей жизни, растет потребность в навыках работы с ней и постоянном самосовершенствовании, что в последние десятилетия является фокусом современной системы образования. Сегодня эта система ориентирована на развитие самых разных навыков, которые способствовали бы повышению эффективности обучения и восприятия информации, полученной детьми школьного возраста. Особенно важно заложить все эти ключевые навыки и умения в младшем –среднем школьном возрасте, поэтому ФГОС НОСО отражает десятки навыков, которые необходимо развивать в процессе обучения детей школьного возраста, в том числе коммуникативные навыки.
Однако, согласно результатам исследования психологов, все больше школьников испытывают трудности в общении, что, в том числе, серьезно снижает эффективность учебного процесса. Развитие коммуникативных навыков важно в социализации
Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
1.1 Коммуникативные умения в структуре универсальных учебных действий6
1.2. Психолого-педагогические особенности детей 9-12 лет14
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЕТЕЙ 9-12 ЛЕТ21
2.1 Организация и методы исследования21
2.2. Результаты исследования29
2.3. Разработка социально - педагогической программы по развитию коммуникативных компетенций у детей 9-12 лет «Азбука общения»34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ54
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2006. – 362 с. – ISBN 978-5-7567-0274-3 : – Текст : непосредственный.
Арефьева, О.М. Формирование коммуникативных универсальных учебных умений младших школьников: автореферат дис. ... канд. Пед. наук: 13.00.01 / О.М. Арефьева; [Место защиты: Московский психолого-социальный университет]. – М, 2012. – 18 с.- Текст : непосредственный.
Аргинская И.И, Дмитриева Н.Я и др. Обучаем по системе Л.В. Занков. Первый год обучения. - М.: Просвещение, 1993 – 169 с. – ISBN 5-09-004198-9 : - Текст : непосредственный.
Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека: учебник для студентов высших учебных заведений / А.Г. Асмолов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Academia: Смысл, 2007. – 526 с. – ISBN 978-5-89357-221-6 : - Текст : непосредственный.
Бодалев А.А. Психология общения: Избранные психологические труды. - 2-е издание. - М. – 2002 – 256 с. – ISBN 5-89502-324-Х : - Текст : непосредственный.
Большой энциклопедический словарь. – М.: АСТ, Астрель, 2008. – 553 с.- ISBN 9785170523856 : - Текст : непосредственный.
Большунов А.Я., Киселева Н.И., Марченко Г.И., Новиков А.В., Тюриков А.Г., Чернышова Л.И., Деловые коммуникации: учебник для бакалавров / Под редакцией доцента Л.И. Чернышовой. - М.: Финансовый университет. - 2018. - 338 с. – ISBN 978-5-406-07063-5 : - Текст : непосредственный.
Вишнякова А.И. Понятия коммуникативных умений и принципы их измерения // Горизонты педагогики. – №3. – 2020: сайт. - URL: https://www.pedgorizont.ru/publications?id=405149 (Дата обращения: 20 марта 2022). – Текст : электронный.
Выготский, Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-пресс, 2000 – 1006 с. – ISBN 5-04-004708-8 : - Текст : неросредственный.
Зайцева К.П. Формирования коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности / Начальная школа + до и после. 2011. - №4. - 78- 83 с. – Текст : непосредственный.
Цель работы обусловила следующие задачи исследования:
- рассмотреть универсальные учебные действия, описать коммуникативные компетенции;
- описать психолого-педагогические особенности детей 9-12 лет;
- проанализировать направления социально - педагогической работы по развитию коммуникативных компетенций детей 9-12 лет;
- проведение эмпирического исследования разработки мероприятий по совершенствованию сформированности коммуникативных компетенций детей 9-12 лет;
- разработать социально - педагогическую программу, способствующую формированию коммуникативных компетенций детям 9-12 лет и проверить их на практике.
Гипотеза исследования: социально-педагогическая программа, направленная на развитие коммуникативных умений детей в группе, способна раскрыть потенциал ребенка находить контакт в коллективе, что способствует успешности ребенка и