Школьный курс математики при использовании популяризационных ресурсов
ВВЕДЕНИЕ
Российское образование всегда характеризовалось высоким уровнем математической науки и преподавания, как в школе, так и в высшем образовании. К сожалению, в последние годы уровень математического образования значительно снизился. Это связано с тем, что поскольку в школе многие дети не заинтересованы в изучении математики, они считают это сложной и непонятной наукой.
Актуальность темы исследования обоснована тем, что для развития школьного математического образования в России необходимо использовать популяризационные материалы по математике. Современного школьника необходимо заинтересовать математикой, для этого необходимо объяснить, что математика является неотъемлемой частью жизни каждого человека, показать красоту науки максимально наглядно.
В последние годы расширились каналы распространения информации, что открывает широкие возможности для популяризации науки, поскольку сейчас популяризатору легче показать свою работу аудитории, чем это было, например, десять лет
CОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 История развития и популяризации математики в России 5
2 Определение и анализ терминов 7
3 Популяризация математики в России в настоящее время 9
3.1 Первое математическое общество и популяризация математики 9
3.2 Поддержка популяризации математики Правительством РФ 11
3.3 Цели и задачи популяризации математики в России 12
3.4 Современные методы популяризации математики в России 13
4 Применение методов популяризации математики среди учеников 16
4.1 Применение методов популяризации по теме: “Окружность. Длина окружности. Площадь круга” 16
4.2 Применение методов популяризации по теме: “Треугольник Паскаля. Бином Ньютона” 19
4.3 Применение методов популяризации среди учеников 8 классов по теме: “Центральные и вписанные углы окружности” 21
4.4 Применение методов популяризации среди учеников 8 классов по теме: “Центральные и вписанные углы окружности” 23
5 Анализ результатов педагогического эксперимента 25
5.1 Анализ результатов шестых классов 25
5.2 Анализ результатов седьмых классов 27
5.3 Анализ результатов восьмых классов 29
6 Глоссарий ресурсов по популяризации математики 32
Заключение 34
Список использованных источников 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Грибов А. Ю. Теория и практика образования в современном мире : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург : Реноме, 2013. — С. 35-38. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/70/3898/
Дивеева Н. В., Айдаркин Е. К. Фестиваль науки как средство научной популяризации // Гуманитарные и социальные науки. – 2013. – №1. – С.153-161.
Захаренко Е. Н., Комарова Л. Н., Нечаева И. В. Новый словарь иностранных слов [Электронный ресурс]. – URL: https://slovar.cc/rus/inostr-nov/1429029.html
Концепция развития математического образования в Российской Федерации. Утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. №2506-р.
Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. – Толковый словарь русского языка (С - Я). – М. – Азъ, 1992.
Попов М. Словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке // РГБ. – 1911. –С.310.
Рыбников К.А. История математики // Издательство МГУ. – 1994. – С. 337-362.
Чудинов А. Н. Словарь иностранных слов. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.inslov.ru/html-komlev/p/popul8rizaci8.html
Чупракова, О. Н. Интерактивные занятия по математике как средство популяризации науки / О. Н. Чупракова // Настоящее и будущее физико-математического образования : Материалы докладов V всероссийской научно-практической конференции, Киров, 26–27 октября 2018 года / Ответственный редактор Ю.А. Сауров. – Киров: Общество с ограниченной ответственностью "Радуга-ПРЕСС", 2018. – С. 173-176. – EDN VOZZIK.
Правительством РФ была утверждена «Концепция развития математического образования в Российской Федерации» [7], реализация которой, «обеспечит новый уровень математического образования, что улучшит преподавание других предметов и ускорит развитие не только математики, но и других наук и технологий».
В документе представлены основные цели, задачи, принципы и основные направления развития математического образования в России. Важнейшей задачей является популяризация математических знаний и развитие отечественного математического образования.
Для выполнения поставленной задачи государство предусматривает следующие меры:
необходимо обеспечить доступность математики для всего населения;
формировать чувство гордости за достижения отечественных ученых, тем самым обеспечивая позитивное отношение к развитию науки, четко показать важность математического образования для будущего страны;
осуществлять поддержку и повышение уровня математических знаний