Школьный курс математики при использовании популяризационных ресурсов

Курсовая работа в которой определены понятия “популяризация”, “популяризация науки”, “популяризация математики”, проведен анализ терминов “популяризация”, “популяризация науки”, “популяризация математики”
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.01.2023
Объем файла
313 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Российское образование всегда характеризовалось высоким уровнем математической науки и преподавания, как в школе, так и в высшем образовании. К сожалению, в последние годы уровень математического образования значительно снизился. Это связано с тем, что поскольку в школе многие дети не заинтересованы в изучении математики, они считают это сложной и непонятной наукой.
Актуальность темы исследования обоснована тем, что для развития школьного математического образования в России необходимо использовать популяризационные материалы по математике. Современного школьника необходимо заинтересовать математикой, для этого необходимо объяснить, что математика является неотъемлемой частью жизни каждого человека, показать красоту науки максимально наглядно.
В последние годы расширились каналы распространения информации, что открывает широкие возможности для популяризации науки, поскольку сейчас популяризатору легче показать свою работу аудитории, чем это было, например, десять лет

CОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1 История развития и популяризации математики в России 5

2 Определение и анализ терминов 7

3 Популяризация математики в России в настоящее время 9

3.1 Первое математическое общество и популяризация математики 9

3.2 Поддержка популяризации математики Правительством РФ 11

3.3 Цели и задачи популяризации математики в России 12

3.4 Современные методы популяризации математики в России 13

4 Применение методов популяризации математики среди учеников 16

4.1 Применение методов популяризации по теме: “Окружность. Длина окружности. Площадь круга” 16

4.2 Применение методов популяризации по теме: “Треугольник Паскаля. Бином Ньютона” 19

4.3 Применение методов популяризации среди учеников 8 классов по теме: “Центральные и вписанные углы окружности” 21

4.4 Применение методов популяризации среди учеников 8 классов по теме: “Центральные и вписанные углы окружности” 23

5 Анализ результатов педагогического эксперимента 25

5.1 Анализ результатов шестых классов 25

5.2 Анализ результатов седьмых классов 27

5.3 Анализ результатов восьмых классов 29

6 Глоссарий ресурсов по популяризации математики 32

Заключение 34

Список использованных источников 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Грибов А. Ю. Теория и практика образования в современном мире : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург : Реноме, 2013. — С. 35-38. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/70/3898/
Дивеева Н. В., Айдаркин Е. К. Фестиваль науки как средство научной популяризации // Гуманитарные и социальные науки. – 2013. – №1. – С.153-161.
Захаренко Е. Н., Комарова Л. Н., Нечаева И. В. Новый словарь иностранных слов [Электронный ресурс]. – URL: https://slovar.cc/rus/inostr-nov/1429029.html
Концепция развития математического образования в Российской Федерации. Утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. №2506-р.
Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. – Толковый словарь русского языка (С - Я). – М. – Азъ, 1992.
Попов М. Словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке // РГБ. – 1911. –С.310.
Рыбников К.А. История математики // Издательство МГУ. – 1994. – С. 337-362.
Чудинов А. Н. Словарь иностранных слов. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.inslov.ru/html-komlev/p/popul8rizaci8.html
Чупракова, О. Н. Интерактивные занятия по математике как средство популяризации науки / О. Н. Чупракова // Настоящее и будущее физико-математического образования : Материалы докладов V всероссийской научно-практической конференции, Киров, 26–27 октября 2018 года / Ответственный редактор Ю.А. Сауров. – Киров: Общество с ограниченной ответственностью "Радуга-ПРЕСС", 2018. – С. 173-176. – EDN VOZZIK.

Правительством РФ была утверждена «Концепция развития математического образования в Российской Федерации» [7], реализация которой, «обеспечит новый уровень математического образования, что улучшит преподавание других предметов и ускорит развитие не только математики, но и других наук и технологий».
В документе представлены основные цели, задачи, принципы и основные направления развития математического образования в России. Важнейшей задачей является популяризация математических знаний и развитие отечественного математического образования.
Для выполнения поставленной задачи государство предусматривает следующие меры:
необходимо обеспечить доступность математики для всего населения;
формировать чувство гордости за достижения отечественных ученых, тем самым обеспечивая позитивное отношение к развитию науки, четко показать важность математического образования для будущего страны;
осуществлять поддержку и повышение уровня математических знаний