Разработка установки для получения белково-углеводного кормового продукта из отходов деревообработки
Введение
Актуальность исследования. Проблема стресса в последние годы становится одной из самых актуальных тем в мировой психологической науке и практике. Стресс как научно–психологическая проблема привлекал и привлекает внимание многих отечественных и зарубежных исследователей.
К факторам, способствующим переживанию эмоционального стресса старшеклассниками, относятся: несоответствие их знаний и навыков предъявляемым требованиям; низкая познавательная активность и учебная мотивация; неправильный педагогический подход и игнорирование индивидуально–психологических особенностей старшеклассников. Ключевое место среди стрессогенных факторов занимает процесс подготовки и сдачи единого государственного экзамена.
Современная школа предъявляет высокие требования к старшеклассникам. Напряженный ритм, информационная перегруженность, постоянная конкурентность в интеллектуальной сфере, спровоцированная проведениями конкурсов, олимпиад, подготовкой к ОГЭ, ЕГЭ, делает учащихся эмоционально
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
1 Теоретические основы профилактики экзаменационного стресса у старшеклассников9
1.1 Стресс как психолого–педагогическая проблема9
1.2 Особенности экзаменационного стресса у старшеклассников21
Вывод по 1 главе31
2 Экспериментальное изучение экзаменационного стресса у старшеклассников32
2.1 Диагностическое исследование экзаменационного стресса у старшеклассников32
2.2 Программа профилактики экзаменационного стресса у старшеклассников44
2.3 Анализ результатов экспериментального исследования48
Вывод по 2 главе58
Заключение58
Список использованных источников59
Список использованных источников
Абабков, В.А. Адаптация к стрессу / В.А. Абабков, М. Перре. – СПб.: «Речь», 2010. – 169 с.
Абульханова, К.А. Время личности и время жизни / К.А. Абульханова, Т.Н. Березина. – СПб.: Алетейя, 2002. – 299 с.
Абульханова–Славская, К.А. Личностная регуляция времени / Сост. Л.В. Куликов // Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб.: Питер, 2000. – С. 279–297
Акутина С. П. Стресс у студентов в процессе учебно–профессиональной подготовки: причины и последствия / С. П. Акутина, Е. В. Киселева // Молодой учёный. – 2017. – № 6. – С. 417–419.
Али–Заде А. С. Будущее как источник стресса у современных подростков / А. С. Али–Заде, А. А. Бочавер, И. Д. Хломов, К. Д. Хломов // Психология стресса и совладающего поведения: ресурсы, здоровье, развитие : материалы IV Междунар. науч. конф. – 2016. – Т. 1. – С. 286–288.
Алифановене Д. Анализ возможностей преодоления стресса у подростков в Литве / Д. Алифановене, А. Вайткявичене, А. Кепалайте, О. Шапелите // Психология стресса и совладающего поведения: ресурсы, здоровье, развитие : материалы IV Междунар. науч. конф. – 2016. – Т. 2. – С. 212–215.
Баранов, А.А. Стрессоустойчивость и мастерство педагога / А.А. Баранов. – Ижевск: Изд–во Удмуртского ун–та, 1997. – 108 с.
Белова, Е. А. Изучение учебного стресса современных старшеклассников как препятствия на пути их развития // Гендерный аспект. – 2013. – № 6. – С. 22–25.
Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В.А. Бодров. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 528 с.
Бойко, В.В. Энергия эмоций / В.В. Бойко. – Издательство: Питер, 2004. – 154 с.
Бохан, Т.Г. Онтогенетический аспект стресса и стрессоустойчивости с позиции идей самоорганизации / Т.Г. Бохан // Вестник Томского государственного университета. – 2007. – № 296. – С. 200–205.
Варабина, А. В. Гендерные особенности совладающего поведения современных подростков / А. В. Варабина, Т. В. Егорова // Психология стресса и совладающего поведения: ресурсы, з
Комплексный подход к анализируемому понятию демонстрирует и Н. И. Бережная, которая рассматривает стрессоустойчивость как качество личности, состоящее из совокупности шести компонентов:
– «психофизиологического (тип, свойства нервной системы);
– мотивационного. Сила мотивов определяет в значительной мере эмоциональную устойчивость. Один и тот же человек может обнаружить разную степень ее в зависимости от того, какие мотивы побуждают его проявлять активность. Изменяя мотивацию, можно увеличить (или уменьшить) эмоциональную устойчивость;
– эмоционального опыта личности, накопленного в процессе преодоления отрицательных влияний экстремальных ситуаций;
– волевого, который выражается в сознательной саморегуляции действий, приведении их в соответствие с требованиями ситуации;
– профессиональной подготовленности