Развитие цифровизации общего образования на муниципальном уровне

ВКР в которой рассмотрены нормативно-правовые основы управлением цифровизации общего образования, оценено состояние и тенденции развития цифровизации общего образования
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.01.2023
Объем файла
265 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с Указом Президента «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» одним из приоритетных направлений является глобальное и повсеместное развитие цифрового общества. Данное направление является необходимым не только с точки зрения оптимизации бизнес-процессов и всего производства в целом, но также важно для построения эффективного взаимодействия государства с населением.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обуславливается необходимостью стратегического развития Российской Федерации, которая закреплена в Стратегии развития информационного общества на период до 2030 года. Стратегия предусматривает начало интенсивного использования органами государственной власти Российской Федерации, бизнесом и гражданами информационных и коммуникационных технологий.
Целью выпускной квалификационной работы является раскрытие актуальных проблем

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ4
1.1Понятие цифровизации в сфере общего образования4
1.2Нормативно-правовые основы управления цифровым развитием общего образования на федеральном и региональном уровне9
1.3Подходы к управлению цифровым развитием общего образования на федеральном и региональном уровне13
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ22
2.1Характеристика системы управления цифровизацией общего образования22
2.2Анализ внедрения цифровых технологий на всех ступенях общего образования в самарской области32
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ43
3.1Национальный проект «Образование» как механизм совершенствования цифровых технологий на всех ступенях общего образования43
3.2Региональные составляющие федерального проекта «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда» как механизм совершенствования цифровых технологий на всех ступенях общего образования в самарской области48
3.3Направления совершенствования управлением цифровизации общего образования Самарской области52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ58
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты
Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» от 21.07.2020 г. № 474. – URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45726 (дата обращения: 26.05.2022). – Текст: электронный.
Об утверждении федерального проекта «Цифровая школа» на 2018-2024 гг. №204: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года. URL: https://asschool3.kmr.eduru.ru/media/2020/03/19/1253762967/Federal_ny_j_proekt_-_Czifrovaya_shkola_2019-2024.pdf (дата обращения: 27.05.2022). – Текст: электронный.
Указ Президента Российской Федерации «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы» № 203 от 09.05.2017 г. – URL: http://kremlin.ru/acts/bank/41919 (дата обращения: 25.05.2022). – Текст: электронный.
Об утверждении национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2010-2015 годы № Пр-271: Указ Президента РФ от 04.02.2010 № Пр-271. – URL: https://docs.cntd.ru/document/902210953 (дата обращения: 27.05.2022). – Текст: электронный.
Об утверждении стандарта «Цифровая школа»: постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 года №2040. – URL: https://regulation.gov.ru/projects#npa=112182 (дата обращения: 26.05.2022). – Текст: электронный.
Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»: Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642. – URL: http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm (дата обращения: 26.05.2022). – Текст: электронный.
Об утверждении национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 года №1632р. – URL: http://government.ru/docs/28653/ (дата обращения: 25.05.2022). – Текст: электронный.
Об утверждении национального проекта «Образование» на 2019-2024 годы: Распоряжение президиума Совета при Президенте Российской Федерации

Сопровождающий и педагогический состав выразил наиболее положительную оценку качеству сети Интернет, однако мнение учеников можем считать наиболее правдивым, так как они являются каждодневными пользователями сети Интернет в образовательных организациях и видят явную проблему в качестве сети. Также меньшая удовлетворенность обучающихся может быть связана с продвинутостью младшего поколения в использовании цифровых сетей и большей осведомленностью по работе с ними, в то время как администраторы и учителя являются менее подготовленными пользователями и могут не представлять всего потенциала использования сети Интернет (рис. 2.1.4).
Рисунок 2.1.4 - Использование интернета детьми по возрастным группам (в процентах от численности детей соответствующей возрастной группы, обучающихся в общеобразовательных организациях)
Источник: составлено автором на основании [34].