Профессионально важные компоненты деятельности человека и методы их психодиагностики

ВКР в которой рассмотрены профессионально важные компоненты деятельности человека и методы их психодиагностики
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.01.2023
Объем файла
240 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Деятельность понимается как специфическая форма общественно-исторического бытия людей и как способ их существования и развития, целенаправленное преобразование ими природной и социальной действительности. В отличие от законов природы социальные законы обнаруживаются только через человеческую деятельность, которая создает новые формы и свойства действительности. Деятельность обеспечивает создание материальных условий жизни человека, становится фактором развития его духовного мира, формой и условием реализации культурных потребностей, личностного потенциала, создает условия для самореализации человека в системе общественных отношений и реализации его социальных интересов, обеспечивает познание и преобразование окружающего мира. Профессиональная деятельность – разновидность деятельности человека. Профессия как социально-культурное явление обладает сложной структурой, включающей предмет, средства и результат профессиональной деятельности: цели, ценности, нормы

Содержание
Введение ………………………………………………………………………………………...4-5
1 Профессиональная деятельность человека как способ взаимодействия с окружающим миром…………………………………………………………………………………………………...6-13
Структура деятельности человека……………………………………………………...6-7
Основные компоненты деятельности педагога……………………………………...8-11
Особенности педагогической деятельности………………………………………..12-13
2 Психодиагностика в системе психологической помощи………………………………...14-22
2.1 Применение психодиагностики в педагогической деятельности………………….14-16
2.2 Психодиагностика педагогических работников……………………………………17-18
3 Использование диагностических данных при оказании психологической помощи…...19-22
Заключение …………………………………………………………………………………...23-24
Список использованных источников …………………………….........................................25-26

Список использованных источников
Аминов, Н.А. Проблемы деятельности в психологии / Н.А. Аминов. – М.: МГУ, 1995. – 236 с.
Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази. – М: Академия, 1982. – 483 с.
Анохин, П.К. Психология эмоций. Тексты. / П.К. Анохин, В. К. Вилюнас, Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: МГУ, 1984. – 394 с.
Вебер, М. Избранные произведения / М. Вебер. – М.: Прогресс, 1990. – 808 с.
Гуревич, К.М. Психологическая диагностика: учеб. пособие / К.М. Гуревич [и др.]; под общ. ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М.:УРАО, 1997. – 187 с.
Гуревич, К.М. Что такое психологическая диагностика / К.М. Гуревич. – М.: УРАО, 1985. – 168 с.
Диагностика: теория, практика, инструментарий: сб. науч. ст. / Вит. гос. ун-т; ред. С.Л. Богомаз. – Витебск, 2003. – 245 с.
Зверев, В. И. Диагностика педагогической деятельности учителя / В.И. Зверев. – М.: Дело, 1995. – 252 с.
Зязюн, И.А. Основы педагогического мастерства / И.А. Зязюн. – М.: ИнтерПресс, 1989. – 96 с.
Климов, Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие: учеб. пособие / Е.А. Климов. – М.: МГУ ?Академия?, 2004. – 564 с.
Климов, Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации / Е.А. Климов. – М.: Знание, 2003. – 95 с.
Коджаспирова, Г.М. Словарь психолого-педагогический: безопасность образовательной среды / Г.М. Коджаспирова. – М.: Знание, 2010. – 538 с.
Кузьмина, Н.В. Профессионализм педагогической деятельности / Н.В. Кузьмина, А.А. Реан. – СПб: НИИ, НИЦРТ, 1993. – 94 с.
Нечаев, Н.?Н.?Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности / Н.Н. Нечаев. – М.: МГУ, 1988. – 165 с.
Педагогика: учеб. пособие для вузов / В.А. Сластенин [и др.]; под обш. ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Знание, 1988. – 318 с.
Платонов, К.К. Психологический практикум / К.К. Платонов. – М.: МГУ, 1980. – 259 с.
Психологическая помощь и консультирование в практической психологии / М.К. Тутушкина [и др.]; под ред. М.К. Тутушкиной. –

6. Творческий характер педагогической деятельности является важнейшей ее особенностью. Творческий потенциал личности педагога формируется на основе накопленного им социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить оригинальные решения, новаторские формы и методы.
7. Педагогические способности – качество личности, выражающееся в склонностях к работе с детьми, любви к детям, получении удовольствия от общения. Виды способностей: 1. Организаторские (сплотить учащихся, разделить обязанности, спланировать работу, подвести итоги); 2. Дидактические (подготовить учебный материал, наглядность, оборудование, доступно, ясно, выразительно, убедительно и последовательно изложить учебный материал); 3. Перцептивные (проникать в душевный мир воспитуемых, выявлять особенности психики); 4. Коммуникативные (устанавливать целесообразные отношения с учащимися