Абилитация детей с детским церебральным параличом младшего школьного возраста

Цель исследования: изучить эффективность применения гидрокинезетерапии в процессе абилитации детей с детским церебральным параличом младшего школьного возраста для повышения качества процесса абилитации
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.01.2023
Объем файла
171 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования заключается в том, что дети, которые страдают детским церебральным параличом является одной из популярных категорий. Детский церебральный паралич (ДЦП) выражается сложным за-болеванием нервной системы. Данное заболевание возникает в результате патологии головного мозга во внутриутробном, интранатальном и раннем постнатальном периодах. Наравне с вышесказанным, повреждающие факторы оказывают влияние на незрелый мозг и ведет к множеству двигательных и сенсорных расстройств и влечет за собой нарушения когнитивных функций [1, с. 15].
Значительное место занимает ДЦП среди инвалидизирующих заболе-ваний детей по всему миру. ДЦП является результатом многофакторного от-клонения в развитии центральной нервной системы, при этом характеризуется разнообразием проявления заболевания.
Как правило, детский церебральный паралич является заболевание, которое чаще всего приводит к тяжелой инвалидности. Именно поэтому, ранняя диагностика и комплексно начатое лечение ребенка, перенесшего родовую травму и имеющий аномалии в психомоторном развитии поможет избежать диагноза ДЦП [2, с. 72].

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ АБИЛИ-ТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 

1.1Этиопатогенез, классификация и клинические проявления детского церебрального паралича……………………………………………………….....6

1.2Диагностика и лечение детского церебрального паралича…………12

1.3 Массаж и лечебная физкультура при детском церебральном параличе………………………………………………………………………….15

1.4 Методы абилитации детей с детским церебральным параличом…20

ГЛАВА 2 МАТЕРИАЛЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Организация исследования 31

2.2 Методы исследования 32

2.3  Гидрокинезетерапия в комплексной абилитации детей с детским церебральным параличом……………………………………………………….34

ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 

И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

3.1 Влияние гидрокинезетерапии в комплексной абилитации детей с детским церебральным параличом младшего школьного возраста на функциональное состояние дыхательной системы организма 37

3.2 Влияние динамической координации у детей с детским церебраль-ным параличом младшего школьного возраста под влиянием абилитации гидрокинезетерапией 39

3.3 Влияние абилитации гидрокинезетерапией на психо – эмоциональ-ного состояния детей с детским церебральным параличом младшего школь-ного возраста 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

ВЫВОДЫ 45

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИИ 46

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Антонов И.П. Клиническая классификация заболеваний перифе-рической нервной системы // Невропатология и психиатрия им. С. С. Корскова. 2011. №  С. 48–487.

2. Бадалян, Л. О. Детские церебральные параличи / Л. О Бадалян, Л. Т. Журба, О. В. Тимонина. – К. : Здоров'я, 2012. – 328 с.

3. Бадалян, Л. О. Детская неврология. / Л. О. Бадалян. – М. : Мед-пресс. – 2014. – 607 с.

4. Баранов, А. А. Детский церебральный паралич у детей. Клинические рекомендации. МКБ 10: G80 / А. А. Баранов, Л. С. Намазова-Баранова, Л. М. Кузенкова, А. Л. Куренков, О. А. Клочкова // Министерство здравоохранения РФ, Союз педиатров России. – 2016. – 61 с.

5. Белова, А. Н. Нейрореабилитация: Руководство для врачей. / А. Н. Белова Антидор. – 2011. – 368 с.

6. Ведение беременных с повышенным риском и интенсивная тера-пия новорожденного: Пер. с англ. С. Г. Бэбсон, Р. К Бенсон, М. Л. Пернолл и др. – М. : Медицина, 2012. – 496 с.

7. Вихрук, Т.И. Основы тератологии и наследственной патологии: / 

Т.И. Вихрук, В.А. Лисовский, Е.Б. Сологуб. – М., 2014. – 208 с.

8. Герасевич, А. Н. Г37 Массаж : учебно-методические рекоменда-ции / А.Н. Герасевич. – Брест; гос. ун-т им. А.С. Пушкина. – Брест : БрГУ , 20013. – 44 с. 

9. Доценко, В. И.  Повышение эффективности профилактики диа-гностики и лечения заболеваний нервной системы / Доценко В.И., Семено-ва К. А, Степанченко О. В. – М., 2011. – 158-160 с.

10.   Евсеев, С. П. Адаптивная физическая культура / С. П. Евсеев, JI. B. Шапкова. – М., 2016. – 240 с.

11.    Журба, Л. Т. Руководство по неврологии раннего детского возраста / Журба Л. Т., Всеволжская Н. М. – Киев : Здоров'я, 2010. - 230 с.

12.    Зверева, З. В. Патогенетические механизмы реабилитации (абилитации) и патогенетическая симптоматическая фармакотерапия при детском церебральном параличе / З. В. Зверева. – 2017. – 33-35 с. 

13.   Змановская, В. А. Программа наблюдения детей с церебральным параличом: Метод. пособие / В. А. Змановская, Д. А. Попков. – Тюмень, 2015. – 178 с.

14.   Ивановская, Т. Е., Цинзерлинг, А. В. Патологическая анатомия (болезни детского возраста). – М. : Медицина, 2016. – 431 с

15.   Казанцев, А. П., Попова, Н. И. Внутриутробные инфекционные заболевания у детей и их профилактика. – М. : Медицина, 2001. – 226 с.

16.   Кирющенков, А. П. Влияние вредных факторов на плод. – М. : Медицина, 2014. – 214 с.

17.    Козявкин, В. И. Детские церебральные параличи Медико-психологические проблемы / В. И. Козявкин, Л. Ф. Шестопалова, В. С. Подкорытов. – Львов: Издательство «Запорожье», 2014 год. – 260 с.

18. Баранов, А. А.  Комплексная оценка двигательных функций у пациентов с детским церебральным параличом: учеб.-метод. пособие / А. А. Баранов, Л. С Намазова-Баранова, А. Л. Куренков и др. – М. : ПедиатрЪ, 2014. – 84 с.

19.   Лильин, Е. Т. Детская реабилитология / Е. Т. Лильин, В. А. Доскин. – М. : Литтера, 2011. – 380 с.

20.   Малюкова, И. Б. Абилитация детей с церебральными паралича-ми. Массаж и самомассаж / И. Б. Малюкова. - М. : ГНОМ и Д, 2018. – 565 c.

21.   Малюкова, И. Б. Абилитация детей с церебральными паралича-ми. Формирование движений. Комплексные упражнения творческого харак-тера / И. Б. Малюкова. – М. : ГНОМ и Д, 2018. – 616 c.

22.    Немкова, С.А. Детский церебральный паралич. Современные технологии в комплексной диагностике и реабилитации когнитивных рас-стройств / С.А. Немкова. – М. : Медпрактика-М, 2013. – 442 с.

23.   Никитина, М. Н. Детский церебральный паралич / М. Н. Ники-тина. – М. : Медицина, 2017. – 120 c.

24.   Попов, С. Н. Физическая реабилитация: Учебник для студентов ВУЗов / С. Н. Попов. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. – 608 с.

25.   Потапчук, А. А. Адаптивная физическая культура в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (при заболе-вании детским церебральным параличом) / А. А. Потапчук, И. П. Машаду. – СПб : 2015. – 228 с.

26.   Семенов, И. В. Вопросы этиопатогенеза детского церебрального паралича / И. В. Семенов. – М. : Медицина, 2013. – 557 с.

27.   Семёнова, К. А. Восстановительное лечение детей с перина-тальным поражением нервной системы и с детским церебральным параличом /К. А. Семенов. – М. : Закон и порядок, 2017. – 616 с.

28. Семенова, К. А Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей / К. А. Семенова, Е. М. Мастюкова, Е. М. Смуглин. – М. : 2010. – 329 с.

29.   Семенова, К. А. Лечение двигательных расстройств при детских церебральных параличах / К. А. Семенова. – М. : «Медицина», 2012. – 185 с.

30. Чешихина, В. В. Организационно-педагогические основы адап-тивного физического воспитания и адаптивного спорта инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие / В. В. Чешихина, О. Н. Никифорова. – М. : ЗАО «Экон-Информ», 2013. – 131 с.

31.    Шамарин, Т. Г. Возможности восстановительного лечения детских церебральных параличей / Т. Г. Шамарин, Г. И. Белова. – Элиста : АПП «Джангар». 2011. – 168 с.

32.   Шипицына, Л. М. Детский церебральный паралич / Л. М. Ши-пицына, И. И. Мамайчук. – СПб. : Изд-во «Дидактика Плюс», – 2013. – 220 с.

33.   Шипицына, Л. М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Учеб. Пособие / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. – М. : Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2018. – 368 с.

34.   Юнусов, Ф. А. Абилитация детей с церебральным параличом и его синдромами: Практическое руководство / Ф. А. Юнусов. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 382 c.

35. Ямщикова, Н. А. Лечебная физкультура и массаж при прогрес-сивных мышечных атрофиях / Н. А. Ямщикова. – М. : Медицина, 2010. – 119 с.

36. Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / под ред. Т.А. Власовой. – М. : Педагогика, 1985. – 128 с. 

37. Охотский В. П. Особенности организации неотложной помощи при сочетанной травме. Оценка тяжести состояния. Вопросы классификации. 

38. Оказание помощи при сочетанной травме / В.П. Охотский. М.: 2000. – 9 с. 

39. Попов, С.Н. Физическая реабилитация / С.Н. Попов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Феникс, 2005. – 602 с. 

40. Плавание. Исследования, тренировка, гидрореабилитация: мате-риалы 2-й Международной научно-практической конференции СПбНИИФК / под общ. ред. А.В. Петряева, И.В. Клешнева. – СПб. : Плавин, 2003. – 312 с. 

41. Ефименко Н. Н., Сермеев Б. В. Содержание и методика занятий физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом. М.: Совет-ский спорт. -1991.-е.26.=35,-

42. Психология детства: учеб. пособие / Под ред. А. А.Реана, Санкт-Петербург, 2020. – 214 с.

43.    Вилюнас В. К. Вилюнас Психология эмоциональных явлений, Москва, 2018. – 167 с.            

44. Булгакова Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плава-ние: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.Ж. Булгаковой. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 432 с.

45. Мосунов Д.Ф. Преодоление критических ситуаций при обучении плаванию ребенка-инвалида: Д.Ф. Мосунов, В.Т. Сазыкин.- Учебно-методическое пособие. - М.: Советский спорт, 2002.-152с

46. Мутовкина Т.Г. Кинезотерапия при неврологических заболеваниях: Учебное пособие/ Т.Г.Мутовкина .- Челябинск, 2001.- 119 с.

47. Нарзулаев С.Б., Павлухина В.И. Плавание для детей с ограниченными возможностями здоровья: Учебно-методическое пособие / С.Б.Нарзулаев, В.И.Павлухина.- Томск,2010.-С.5-10

48. Петров П. К. Математико-статистическая обработка и графиче-ское представление результатов педагогических исследований с использова-нием информационных технологий. Ижевск, 2013. 179 с.

В ходе достижения цели был поставлен и решен ряд задач. В ходе тео-ретического анализа было засвидетельствовано, что детский церебральный паралич выражается в разных психомоторных нарушениях. При ведущем двигательном эффекте, заболевание усложняется. Совокупность двигатель-ных расстройств, начинающихся при поражении двигательных систем головного мозга. Выражается в отсутствии контроля нервной системы за функциями мышц. В зависимости от нарушения определенных структур мозга появляются разные двигательные нарушения, что и определяет форму детского церебрального паралича. 
Лечебная гимнастика при детском церебральном параличе одна из главных форм развития движений. При помощи лечебной гимнастики создаются предпосылки движений, предупреждается развитие дефективных установок туловища, конечностей, тугоподвижности в суставах, атрофий мышц, формируются статические и локомоторные функции, двигательные навыки и умения