Общественно-политическая проблематика на телеканале Юнион
ВВЕДЕНИЕ
Цель: Цель работы заключается в изучении и выявлении особенностей отображения политической реальности в итоговых информационных телепрограммах в условиях современного телевизионного вещания на телеканале Юнион.
Задача:
1. Раскрыть сущность понятий «политическая журналистика», «общественно-политическая проблема»
2. Провести исторический анализ развития телеканала Юнион
3. Анализ политических телевизионных передач на телеканале Юнион
Актуальность. Проблема роли телевидения в политической жизни общества, в системе политической коммуникации чрезвычайно остра и актуальна. В большинстве стран мира телевидение стало важным публичным институтом и инструментом формирования информационного пространства. Качественно меняются формы и методы функционирования телевидения, обогащается содержание телепередач. Ракурсы социально-политической тематики, обусловленные, с одной стороны, политической составляющей телевизионного контента, а с другой — ожиданиями аудитории и конструктивным направлением в профессиональной практике СМИ, делает актуальным исследование функционирования телевизионной журналистики в аспекте освещения проблем социально-политической сферы. Многообразие социально-политических, культурных процессов, происходящих в обществе, требует четкого представления о месте телевидения в социуме. В современный период, когда возрастает значимость региональных социальных институтов, объективно расширилась возможность и усилилась необходимость исследования региональной системы коммуникаций. Формирующаяся система призвана стать фактором, консолидирующим общество на базе новых ценностей, новой идеологии, создания условий для освоения новых идей, позиций, подходов к решению социальных задач широкими слоями населения. В этом контексте опыт развития и функционирования в таких условиях регионального телевидения в Донбассе, в том числе телеканала «Юнион», представляет значительный исследовательский интерес.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...........
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНТЕКСТА В СИСТЕМЕ ТЕЛЕВИДЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА..
1.1 Общественно-политическая проблематика: содержание понятия…...
1.2 Критерии классификации общественно-политических проблем…….
1.3 Общественно-политическая проблематика как объект системы «телекоммуникация»………………………………………………………………
1.4 Общественно-политическая информация. Роль в выявлении проблемного состояния общества…………………………………………………
Выводы к 1 главе
ГЛАВА 2. ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ТЕЛЕКАНАЛА ЮНИОН И ЕГО МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕВЕЩАНИИ ДНР…
2.1 О телеканале……………………………………………………………..
2.2 Становление, функционирование и перспективы регионального телевидения на примере Юнион………………………………………………….
2.2 Как рождались СМИ Республики……………………………………..
Выводы к 2 главе
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ……..
3.1 Анализ ток-шоу «Политкухня» на телеканале «Юнион» ……………
3.2 Тематическое наполнение новостной программы «Панорама»……..
3.3 Принципы структурирования новостной программы «Панорама»
Выводы к 3 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………..
Список использованной литературы
1. https://radugansk.ru/metody-teoreticheskogo-urovnya-nauchnogo-poznaniya-teoreticheskii-uroven.html [1]
2. А. А. Казаков. Теоретико-методологический потенциал категории «медийная повестка дня»: возможности и ограничения. [10]
3. А. А. Белько общественно-политическая проблематика телевидения и радиовещания учебно-методический комплекс. https://studfile.net/preview/9693315/ [11]
4. А. А. Казаков. Теоретико-методологический потенциал категории «медийная повестка дня»: возможности и ограничения. [12]
5. Большая советская энциклопедия [13]
6. Научная статья - Концепция публичной сферы ю. хабермаса как модель медиа-влияния в новой реальности. Макаревич Эдуард Федорович [14]
7. Учебник для вузов Е.Ф. Жуков, Т.И. Капаева, Л.Т. Литвиненко и др. ; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,2000. - 485 с.. 2000 [15]
8. Учебник для вузов Е.Ф. Жуков, Т.И. Капаева, Л.Т. Литвиненко и др. ; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. [16]
9. "Десять заповедей журналистики" (1999 г., Стокгольм, Швеция) [17]
10. Что такое новость. «Оценка и отбор новостей». Эрик Фихтелиус [18]
11.https://telepedia.fandom.com/ru/wiki/%D0%AE%D0%BD%D0%B8%D0%BE%D0%BD [19]
12. А. А. Белько общественно-политическая проблематика телевидения и радиовещания учебно-методический комплекс. https://referatdb.ru/jurnalistika/57380/index.html [2]
13.https://telepedia.fandom.com/ru/wiki/%D0%AE%D0%BD%D0%B8%D0%BE%D0%BD [20]
14.https://telepedia.fandom.com/ru/wiki/%D0%AE%D0%BD%D0%B8%D0%BE%D0%BD [21]
15. Интернет газета «Все о ДНР». 20.05.2019
16. Интернет газета «Все о ДНР». 20.05.2019
17. Интернет газета «Все о ДНР». 20.05.2019
18. Интернет газета «Все о ДНР». 20.05.2019
19. Интернет газета «Все о ДНР». 20.05.2019
20. Интернет газета «Все о ДНР». 20.05.2019
21. Интернет газета «Все о ДНР». 20.05.2019
22. Вартанов 2003, http. [29]
23. Г. П. Геранюшкина управление конфликтами и организация переговорного процесса учебное пособие. http://www.cawater-info.net/bk/water_law/pdf/geranyushkina.pdf [3]
24. Кузьмина 2011, с. 173. [30]
25. Цвик 2007, с. 54. [31]
26. Цвик 2007, 53. [32]
27. А. А. Белько общественно-политическая проблематика телевидения и радиовещания учебно-методический комплекс. https://studfile.net/preview/9693315/ [4]
28. А. А. Белько общественно-политическая проблематика телевидения и радиовещания учебно-методический комплекс. https://studfile.net/preview/9693315/ [5]
29. А. Печчеи. человеческие качества. м. 1985.с 119–120. [6]
30. А. А. Белько общественно-политическая проблематика телевидения и радиовещания учебно-методический комплекс. https://studfile.net/preview/9693315/ [7]
31. (И.В. Бестужев-Лада. Поисковое социальное прогнозирование: перспективные проблемы общества. / М., «Наука». 1984.) [8]
32. см. Исследования У. Липпманна, К. Хоуланда, Т. Ласуэла, Э. Каца, П. Лазерфельда, Д. Клаппера, Э. Ноэль-Нойман, М. Маккомбс, Д. Шоу и др. [9]
33. Ершов 2000, http
34. Долгова, 2015
Важное место в тематическом планировании программы занимают сюжеты, освещающие социальную сферу. Журналисты затрагивают вопросы, связанные с жителями нашей страны: медицинское обслуживание, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, улучшение качества жизни в регионе и т.д. Это также может включать информацию о погоде. Информация о погоде обычно дается примерно через минуту в конце выпуска новостей. Синоптики представляют информацию Гидрометцентра о погоде в стране на ближайшие несколько дней. Такие новости могут сопровождаться превентивными мерами, если, например, речь идет о надвигающемся циклоне. Тема культуры не остается без внимания. Основными информационными поводами для создания сюжета являются публичные мероприятия в сфере культуры: выставки, фестивали, концерты, театральные постановки. В программе нет спортивных новостей как отдельной категории, но информация о спортивных достижениях транслируется, потому что они важны и актуальны. Итак, мы определили основные темы современных отечественных новостных программ: политика, международные новости, экономика, темы событий, криминал, общество, культура, спорт