Развитие выносливости у старших дошкольников на занятиях по физическому развитию в ДОО

ВКР в которой рассмотрено развитие выносливости у старших дошкольников на занятиях по физическому развитию в ДОО
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.12.2022
Объем файла
83 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Выносливость – важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека. В теории и методике физической культуры выносливость определяют как способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности, мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы.
Применительно к детям дошкольного возраста выносливость рассматривается как способность организма выполнять мышечную работу небольшой (50% от максимальной) и средней (60%) интенсивности в течение продолжительного времени в соответствии с уровнем физической подготовленности в данный момент. Целесообразно говорить лишь о развитии общей выносливости, так как именно аэробное энергообеспечение в большей степени соответствует их возможностям и способствует всестороннему физическому развитию и воспитанию.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Анализ исследований особенностей и закономерностей развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста
1.2 Виды выносливости и факторы, влияющие на проявление выносливости
2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Правила развития общей выносливости у детей старшего дошкольного возраста
2.2 Методика развития выносливости в беге
2.3 Подвижные игры с бегом как средство развития выносливости у дошкольников
2.4 Тесты, определяющие уровень развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Приложение 1. Упражнения и игры для развития выносливости у детей старшего дошкольного возраста
Приложение 2. Содержание беговых упражнений для детей старшего дошкольного возраста
Приложение 3. Методика хронометража двигательной активности детей
Приложение 4. Классификация подвижных игр

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании (пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры). – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 223 с.

2. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.

3. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с. 

4. Власов В. А. Веселая физкультура: учебно-методическое пособие по разработке сюжетных уроков / Департамент образов. и науки адм. Архангельской области, Котласский пед. колледж. / Авт.-сост. В. А. Власов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Котлас, 2007. – 149 с.

5. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Владос, 2001. – 176 с.

6. Громова О. Е. Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128 с.

7. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры. – М.: Просвещение, 2003. – 110 с.

8. Здоровый дошкольник: Пособие для исследователей и практических работников. Изд. 3-е, испр., доп. Социально-оздоровительная технология XXI века / Т. Ф. Саулина, Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова. М.: Аркти, 2003. – 80 с.

Физиологической основой скоростной выносливости являются анаэробные возможности организма с обеими их фазами – алактатной и гликолитической. Мощность упражнений при такой работе достигает 85–98 % от максимальной. Продолжительность работы может быть 8–45 сек. (максимальная интенсивность) или 45–120 сек. (субмаксимальная интенсивность).
Силовая выносливость представляет собой способность противостоять утомлению мышечной работе, требующей значительных силовых напряжений. [11, с. 123]
Под координационной выносливостью понимают способность противостоять утомлению в двигательной деятельности, предъявляющей повышенные требования к координационным способностям человека. Проявляется при неоднократном выполнении координационно-сложных технико-тактических действий в спортивных играх