Анализ подходов к формированию позитивного имиджа территории
ВВЕДЕНИЕ
Имидж территории является основой для ее успешного продвижения, повышения популярности продуктов территориального производства и услуг на рынке. В современных условиях позитивный имидж – необходимость для каждой территории, поскольку для выживания в столь конкурентной среде имидж имеет огромное значение.
Тема данной работы является актуальной ввиду того, что формирование имиджа территории играет определяющую роль на мировом рынке: успех области на мировой арене зависит от грамотно выстроенного имиджа.
Цель исследования: на основе различных источников проанализировать основные подходы к формированию имиджа территории.
Задачами данного исследования являются:
1) уточнить понятия «имидж», «региональный имидж», «бренд территории»;
2) выявить факторы, воздействующие на имидж территории;
3) выделить основные компоненты имиджа территории;
4) привести и рассмотреть основные подходы к формированию имиджа территории;
5) проанализировать подходы к формированию имиджа конкретного региона.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа территории 7
1.1 Определение понятия «имидж», «имидж региона» и «бренд территории» 7
1.2 Факторы, оказывающие влияние на имидж территории 8
Глава 2. Анализ подходов к формированию имиджа территории 11
2.1 Компоненты территориального имиджа 11
2.2 Основные подходы к формированию имиджа и виды имиджа 15
2.3 Анализ подходов к формированию имиджа на примере Камчатского края. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алимпиева, А.С. Формирование имиджа города в контексте территориального маркетинга / А.С. Алимпиева // Казанская наука. - 2015. - №8. - 35 с.
2. Андреев, А.А. Корпоративная социальная ответственность и стратегия устойчивого развития территории //Сборник научных статей и материалов участников V Международной научнопрактической конференции. Проблемы устойчивого развития городов. Научное издание / Отв. Ред. К.В. Криничанский. — Миасс: .ООО Агентство ТЭРРА; Геотур. Т.1. - 2016. - С.
3. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект−Пресс, 2015. – 324 с.
4. Андреева К.А. Лидогенерация. Маркетинг, который продает. — Санкт-Петербург: Пи-тер 2015 г.— 240 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-496-01292-8
5. Бикен Н. С. Особенности формирования имиджа территории – Текст: электронный / Н.С. Бикен, С.А. Смбатян // Вестник университета. – 2015. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-imidzha-territorii
6. Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. — Санкт-Петербург: Питер 2011 г.— 448 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-459-01089-3
7. Вишнякова М. Концепция формирования имиджа компании / М. Вишнякова. – СПб.: Питер, 2017. – 187с.
8. Данченок Л. А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуника-ции. Учебное пособие. — Санкт-Петербург: Питер 2012 г.— 288 с. — Электронное из-дание. — ISBN 978-5-496-00011-6
9. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, проджижение.- Изд. Питер, 2012.- С. 34-35
10. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент. — Москва: Дашков и К 2012 г.— 152 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-394-01523-6
11. Дюков И. И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. — Санкт-Петербург: Пи-тер 2010 г.— 240 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-91180-788-7
12. Зотов, В. Б. Муниципальное управление / В.Б. Зотов, З.М. Макашева. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 280 c.
13. Калужский М. Л. Практический маркетинг: Учебное пособие. Стандарт третьего поколе-ния. — Санкт-Петербург: Питер 2012 г.— 176 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-459-01214-9
14. Курочкина А.А. Стратегия социально-экономического развития национальной экономики в условиях экономического роста / А.А.Курочкина, А.В.Панков, А.Н.Петров; Федер; агентство по образованию, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб: Издво СПбГУЭФ, 2014. – с.56
15. Лапочкина В. В. Маркетинговый подход к формированию имиджевой стратегии туристских территорий // Сб. мат. III региональной науч.-практич. конф. по проблемам развития внутреннего туризма в Центральной России. Ярославль, 2008.
16. Морозов Ю. В., Гришина В. Т. под ред. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. — Москва: Дашков и К 2012 г.— 448 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-394-01695-0
17. Мхитарян С. В. Маркетинговые исследования рынка с использованием ППП Statistica: практикум. — Москва: ЕАОИ 2011 г.— 71 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-374-00473-1
18. Осетрова А. А. Имидж региона: формула успеха// Publicity. -2006. - № 1.-С. 18-22.
19. Региональная экономика: Принципы и модели управления предпринимательским климатом региона: Учебное пособие/ А.П. Градов, Б.И. Кузин, М.Д. Медников, А.С. Соколицин.- СПб: Питер, 2013.-С. 221.
20. Рожков И.Я.: Бренды и имиджи. - М.: РИП-холдинг, 2016. - 256с.
21. Савинов Ю.А., Абрамова А.В. Влияние информационных технологий на конкурентоспособность стран в мировой экономике // Вопросы статистики. - 2016. - № 5.
22. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось - 89, 2017.- С. 160.
23. Секерин В.Д. Основы маркетинга: учебное пособие. — ек: КНОРУС 2012 г.— 232 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-406-01791-3
24. Стась А. К. Брендинг регионов: как бренд региона способствует продвижению продуктов и услуг предприятий на межрегиональном и экспортном рынке // Stas Marketing: группа компаний [Электронный ресурс]. URL: http://stasmarketing.ru/images/presentations/4s.pdf
25. Тихонова Н. С. Необходимость стратегического планирования территории в условиях рынка // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. СПб., 2007. № 1 (49).
26. Черепанова Д.А. Брендинговый подход к проблеме формирования политического имиджа государства /Д.А. Черепанова // Теории и проблемы политических исследований. – 2016. № 3. – С. 147-155.
27. Шимшилов С. Стратегия современного предпринимательства и социального развития корпораций: Учебник. - М.: Издательскоторговая корпорация Дашков и К, 2014.
Процесс построения регионального имиджа должен отвечать следующим принципам: аутентичность имиджа (соответствие внешнего и внутреннего), взаимосвязь субъектов формирования регионального имиджа (объединение их усилий и создание единой концепции), гармоничное сочетание различных компонентов имиджа с целью усиления эффекта каждого из них. Можно выделить следующие технологии формирования имиджа региона: социальные, личностные, коммуникативные, а также технологии культурной привлекательности, проведения мероприятий, регионального брендинга и использования символов. Формирование регионального имиджа проходит в несколько этапов, среди которых можно выделить этап определения стратегии, организационный, базовый и этап мониторинга. Имидж территории может формироваться как на основе социального, исторического опыта, так и с помощью пропаганды и манипуляций. Средства массовой информации являются одним из главных каналов манипуляции. Имея большие возможности влияния на общественное мнения, современные СМИ используют значительное количество различных технологий конструирования и закрепления в общественном сознании определенного образа региона.