Анализ подходов к формированию позитивного имиджа территории

Цель исследования: на основе различных источников проанализировать основные подходы к формированию имиджа территории
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.12.2022
Объем файла
63 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Имидж территории является основой для ее успешного продвижения, повышения популярности продуктов территориального производства и услуг на рынке. В современных условиях позитивный имидж – необходимость для каждой территории, поскольку для выживания в столь конкурентной среде имидж имеет огромное значение.

Тема данной работы является актуальной ввиду того, что формирование имиджа территории играет определяющую роль на мировом рынке: успех области на мировой арене зависит от грамотно выстроенного имиджа.

Цель исследования: на основе различных источников проанализировать основные подходы к формированию имиджа территории.

Задачами данного исследования являются: 

1) уточнить понятия «имидж», «региональный имидж», «бренд территории»; 

2) выявить факторы, воздействующие на имидж территории; 

3) выделить основные компоненты имиджа территории;

4) привести и рассмотреть основные подходы к формированию имиджа территории;

5) проанализировать подходы к формированию имиджа конкретного региона. 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 6

Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа территории 7

1.1 Определение понятия «имидж», «имидж региона» и «бренд территории» 7

1.2 Факторы, оказывающие влияние на имидж территории 8

Глава 2. Анализ подходов к формированию имиджа территории 11

2.1 Компоненты территориального имиджа 11

2.2 Основные подходы к формированию имиджа и виды имиджа 15

2.3 Анализ подходов к формированию имиджа на примере Камчатского края. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алимпиева, А.С. Формирование имиджа города в контексте территориального маркетинга / А.С. Алимпиева // Казанская наука. - 2015. - №8. - 35 с.

2. Андреев, А.А. Корпоративная социальная ответственность и стратегия устойчивого развития территории //Сборник научных статей и материалов участников V Международной научнопрактической конференции. Проблемы устойчивого развития городов. Научное издание / Отв. Ред. К.В. Криничанский. — Миасс: .ООО Агентство ТЭРРА; Геотур. Т.1. - 2016. - С.

3. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Аспект−Пресс, 2015. – 324 с.

4. Андреева К.А. Лидогенерация. Маркетинг, который продает. —  Санкт-Петербург:  Пи-тер 2015 г.— 240 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-496-01292-8

5. Бикен Н. С. Особенности формирования имиджа территории – Текст: электронный / Н.С. Бикен, С.А. Смбатян // Вестник университета. – 2015. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-imidzha-territorii

6. Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. —  Санкт-Петербург:  Питер 2011 г.— 448 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-459-01089-3

7. Вишнякова М. Концепция формирования имиджа компании / М. Вишнякова. – СПб.: Питер, 2017. – 187с.

8. Данченок Л. А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуника-ции. Учебное пособие. —  Санкт-Петербург:  Питер 2012 г.— 288 с. — Электронное из-дание. — ISBN 978-5-496-00011-6

9. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, проджижение.- Изд. Питер, 2012.- С. 34-35

10. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент. —  Москва:  Дашков и К 2012 г.— 152 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-394-01523-6

11. Дюков И. И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. —  Санкт-Петербург:  Пи-тер 2010 г.— 240 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-91180-788-7

12. Зотов, В. Б. Муниципальное управление / В.Б. Зотов, З.М. Макашева. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 280 c.

13. Калужский М. Л. Практический маркетинг: Учебное пособие. Стандарт третьего поколе-ния. —  Санкт-Петербург:  Питер 2012 г.— 176 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-459-01214-9

14. Курочкина А.А. Стратегия социально-экономического развития национальной экономики в условиях экономического роста / А.А.Курочкина, А.В.Панков, А.Н.Петров; Федер; агентство по образованию, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб: Издво СПбГУЭФ, 2014. – с.56

15. Лапочкина В. В. Маркетинговый подход к формированию имиджевой стратегии туристских территорий // Сб. мат. III региональной науч.-практич. конф. по проблемам развития внутреннего туризма в Центральной России. Ярославль, 2008. 

16. Морозов Ю. В., Гришина В. Т. под ред. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. —  Москва:  Дашков и К 2012 г.— 448 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-394-01695-0

17. Мхитарян С. В. Маркетинговые исследования рынка с использованием ППП Statistica: практикум. —  Москва:  ЕАОИ 2011 г.— 71 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-374-00473-1

18. Осетрова А. А. Имидж региона: формула успеха// Publicity. -2006. - № 1.-С. 18-22.

19. Региональная экономика: Принципы и модели управления предпринимательским климатом региона: Учебное пособие/ А.П. Градов, Б.И. Кузин, М.Д. Медников, А.С. Соколицин.- СПб: Питер, 2013.-С. 221.

20. Рожков И.Я.: Бренды и имиджи. - М.: РИП-холдинг, 2016. - 256с.

21. Савинов Ю.А., Абрамова А.В. Влияние информационных технологий на конкурентоспособность стран в мировой экономике // Вопросы статистики. - 2016. - № 5.

22. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось - 89, 2017.- С. 160.

23. Секерин В.Д. Основы маркетинга: учебное пособие. —  ек:  КНОРУС 2012 г.— 232 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-406-01791-3

24. Стась А. К. Брендинг регионов: как бренд региона способствует продвижению продуктов и услуг предприятий на межрегиональном и экспортном рынке // Stas Marketing: группа компаний [Электронный ресурс]. URL: http://stasmarketing.ru/images/presentations/4s.pdf 

25. Тихонова Н. С. Необходимость стратегического планирования территории в условиях рынка // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. СПб., 2007. № 1 (49).

26. Черепанова Д.А. Брендинговый подход к проблеме формирования политического имиджа государства /Д.А. Черепанова // Теории и проблемы политических исследований. – 2016. № 3. – С. 147-155.

27. Шимшилов С. Стратегия современного предпринимательства и социального развития корпораций: Учебник. - М.: Издательскоторговая корпорация Дашков и К, 2014.

Процесс построения регионального имиджа должен отвечать следующим принципам: аутентичность имиджа (соответствие внешнего и внутреннего), взаимосвязь субъектов формирования регионального имиджа (объединение их усилий и создание единой концепции), гармоничное сочетание различных компонентов имиджа с целью усиления эффекта каждого из них. Можно выделить следующие технологии формирования имиджа региона: социальные, личностные, коммуникативные, а также технологии культурной привлекательности, проведения мероприятий, регионального брендинга и использования символов. Формирование регионального имиджа проходит в несколько этапов, среди которых можно выделить этап определения стратегии, организационный, базовый и этап мониторинга. Имидж территории может формироваться как на основе социального, исторического опыта, так и с помощью пропаганды и манипуляций. Средства массовой информации являются одним из главных каналов манипуляции. Имея большие возможности влияния на общественное мнения, современные СМИ используют значительное количество различных технологий конструирования и закрепления в общественном сознании определенного образа региона.