Административно–правового статуса МЧС России в системе органов исполнительной власти
Введение
Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена важностью вопросов административно-правового обеспечения безопасности в Российской Федерации, и зависит от ряда обстоятельств и факторов. К наиболее значимым чрезвычайным ситуациям только в последнее время следует отнести взрыв бензовоза во Фритауне 05 ноября 2021 год, взрыв больницы 24 апреля 2021 года в Багдаде, по предварительным данным, причиной пожара стал взрыв в хранилище кислородных баллонов, которые находились в больнице для обеспечения жизни пациентов, нуждающихся в аппаратах ИВЛ. Взрыв в жилом доме в Ногинске произошёл 8 сентября 2021 года утром в 06:55 по Московскому времени на третьем этаже девятиэтажного дома №9а на улице 28 Июня, взорвался бытовой газ. Пострадали 24 квартиры
К числу важнейших направлений обеспечения национальной безопасности России относится деятельность по защите населения и территорий от терроризма и стихийных бедствий, государственных переворотов и межнациональных конфликтов, эпидемий.
Содержание
Введение4
Глава 1 Теоретико-правовые и организационные основы функционирования органов исполнительной власти7
1.1. История создания МЧС России7
1.2 Понятие, система и виды органов исполнительной власти в Российской Федерации и их правовой статус15
1.3 Организационно-правовой статус органов управления по делам ГО и ЧС30
Глава 2 Административно-правовой статус МЧС России44
2.1 Структура и система Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий44
2.2. Понятие, признаки и основные направления административно-правовой деятельности МЧС по г. Санкт-Петербургу60
2.3. Международное сотрудничество МЧС России71
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности МЧС России80
3.1. Основные проблемы деятельности МЧС России80
3.2. Предложения по совершенствованию деятельности МЧС России91
Заключение105
Список использованных источников110
Приложение114
Список использованных источников
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, № 31, ст. 4398
Федеральный закон от 31.05.1996 (ред. от 11.06.2021) № 61-ФЗ «Об обороне» // СЗ РФ. 1996. № 23. Ст. 2750
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 11.06.2021) // СЗ РФ. 1994. № 35. Ст. 3648
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О пожарной безопасности» // СЗ РФ. 1994. № 35. Ст. 3649
Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» // СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3503
Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О гражданской обороне» // СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. 799
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О безопасности гидротехнических сооружений» // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3589
Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3588
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005
Указ Президента Российской Федерации № 868 от 11.07.2004 (ред. от 30.12.2021) № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» // СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 288.
Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 20.11.2020) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945
Уставом Ленинградского муниципального района и иными муниципальными правовыми актами Ленинградского муниципального. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации муниципального района, Администрациями сельских поселений, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами военного командования, предприятиями и организациями расположенных на территории муниципального района.
Задачи отдела по делам ГО и ЧС
1. Планирование и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, мобилизационной подготовки, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности людей на водных объектах.
2. Разработка проектов нормативных правовых актов муниципального района по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций в области гражданской обороны