Особенности формирования системы свободных портов в России: исторический аспект
Введение
Важнейшим направлением реализации курса «на Восток» является укрепление российских позиций на Тихом океане и участие в конкуренции за мировую грузовую базу. Решение этих задач возможно только на основе создания национальной судоходной компании дедвейтом не менее 4 млн т с преобладающим государственным участием, формирования порта-хаба мощностью до 300 млн т, увеличения контейнерных перевозок на порядок, повсеместного внедрения в портах принципа «одного окна», организации непрерывного планирования и взаимодействия логистических центров.
Актуальность исследования свободного порта обусловлена его огромной значимостью для развития Приморского края и Дальневосточного федерального округа, а также для привлечения иностранных инвестиций.
Создание зоны свободной торговли позволит расширить масштабы трансграничной торговли, укрепить торговые связи со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, а также ускорить процесс развития транспортной инфраструктуры региона.
Однако создание д
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Сущность и история развития свободных портов в России. 5
1.1 Понятие и сущность свободных портов. 5
1.2 История становления и развития свободных портов России. 7
Глава 2. Особенности создания и развития свободного порта Владивосток 9
2.1 История создания свободного порта Владивосток. 9
2.2 Особенности получения статуса резидента свободного порта Владивосток 13
Глава 3. Особенности таможенного регулирования и перспективы развития свободных портов. 18
3.1 О проблемах таможенного регулирования в свободном порту Владивосток 18
3.2 Тенденции и перспективы развития свободного порта Владивосток 22
Заключение. 27
Список использованных источников. 29
Список использованных источников
Федеральный закон «О свободном порте Владивосток» от 13.07.2015 № 212-ФЗ // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182596/
Федеральный закон от 29 июля 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_172962/
Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (вместе с «Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»)» // СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_98088/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/Постановление Правительства РФ от 20 октября 2015 г. № 1123 «Об утверждении критериев отбора резидентов свободного порта Владивосток» // СПС «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_187746/
Приказ Минвостокразвития России от 01 сентября 2015 г. № 170 (Зарегистрировано в Минюсте России 09 октября 2015 г. № 39256) «Об утверждении формы заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории свободного порта Владивосток» // СПС «Гарант». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://base.garant.ru/71307880/
Приказ Минвостокразвития России от 28 сентября 2015 г. № 187 «Об утверждении требований к бизнес-плану, представляемому для заключения соглашения об осуществлении деятельности в качестве резидента свободного порта Владивосток» // СПС «Гарант» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://base.garant.ru/71242274/
Регламент Наблюдательного совета свободного порта Владивосток
Предстояло изменить процедуры таможенного досмотра, пересмотреть портовые сборы в сторону их уменьшения, т.е. создать в СПВ особый таможенный режим, и во множество правовых актов необходимо было внести соответствующие поправки. Уже 2 апреля 2015 г. в Общественной палате РФ прошли «нулевые чтения» закона о свободном порте.
Таким образом, путь России к принятию закона о СВП в целом насчитывает почти 15 лет. До 2000 г. в основном шло обсуждение на научноэкспертном уровне, с 2000 г. катализатором становится внутриполитический процесс, пик приходится на 2012 г., с этого времени также усиливается влияние фактора геополитического комплекса; 2014—2015 гг. — время непосредственной работы над документом, использование потенциала нового ведомства по внедрению концепции «пространственной экономики» и «конституционной экономики».
2.2 Особенности получения статуса резидента свободного порта ВладивостокСогласно ст. 10 Закона о СПВ под резиденто