Анализ деятельности службы бронирования и пути совершенствования ее деятельности (на материалах ООО «Мираж»)
ВВЕДЕНИЕ
Первым, с чем сталкивается гость задолго до заезда в гостиницу, является бронирование номеров. Бронирование осуществляется с целью резервирования номеров определенной категории на определенную дату под конкретные предварительные заявки клиентов. Отдел бронирования напрямую влияет на загрузку гостиницы, что определяет её рентабельность. Именно поэтому данная служба занимает важное место в структуре гостиницы.
В настоящее время мы наблюдаем бурное развитие информационных технологий и программных средств в сфере гостиничного и туристического бизнеса. Это обусловливается тем эффектом, который можно получить при их правильном использовании. Современные информационные технологии позволяют организовать работу предприятия с максимальной эффективностью.
Использование компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает индустрию гостеприимства. Доказательство тому - стремительный рост подключений новых агентств к глобальным системам бронирования (GDS)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Теоретические аспекты бронирования 7
1.1 Способы бронирования 7
1.2 Способы интернет бронирования 11
1.3 Организационные аспекты службы бронирования 18
2 Анализ деятельности службы бронирования в ООО «Мираж» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Мираж» 25
2.2 Анализ использования системы бронирования Fidelio в ООО «Мираж» 28
2.3 Предложение по совершенствованию деятельности в ООО «Мираж» 38
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. От 11.06.2021) «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/, дата обращения 25.03.22 г.
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/, дата обращения 25.03.22 г.
«Правила Предоставления гостиничных услуг в Российской федерации» от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/ дата обращения 25.03.22 г.
Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/ дата обращения 25.03.22 г.
Брашнов, Д. Г. Гостиничный сервис и туризм [Текст]: учебное пособие 27.10.2020 194 – с.
Балашова, Е.А. Гостиничный бизнес: как достичь безупречного сервиса [Текст] / Е. А. Балашова - 2-е изд, перераб. и доп. - Москва; Санкт-Петербург: Вершина, 2019 (Ульяновск: Ульяновский Дом печати). - 199 с.
Быстров, С. А. Организация гостиничного дела [Электронный ресурс]: учеб. пособие / С.А. Быстров. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. — 432 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-106248-7. – URL. Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1034526.
Джум, Т. А. Организация сервисного обслуживания в туризме [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Т.А. Джум, С.А. Ольшанская. - Москва: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2022. - 368 с. (Бакалавриат). ISBN 978-5-9776-0329-4 -URL. Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/478441.
Ёхина, М.А. Организация обслуживания в гостиницах [Текст]: учеб. Пособие для студ. учреждений сред, проф. Образования / М.А. Ёхина. 2021. - 251 с.
Котлер, Ф. Маркетинг. Го
В некоторых случаях гостиничные комплексы применяют двойное бронирование. Чаще всего это происходит в момент проведения массовых мероприятий, либо в пик сезона. Двойное бронирование - это подтверждение о предоставлении мест в гостинице одновременно двум гостям на одну и ту же дату. При использовании такого прием, администрация гостиницы идет на определенный риск. Данный прием оправдывает себя в том случае, если кто-то из клиентов аннулировал заявку. В случае одновременного прибытия нескольких гостей используются связи с близко расположенными гостиницами, куда можно переадресовать гостя, или с фирмами, сдающими в аренду жилье [5, с. 66].
Гостиницы предлагают гостям разнообразные способы предварительного заказа мест: по телефону, факсу, почте или через Интернет. На основании этого строится организация работы службы бронирования [6, с. 15].
Компьютерный способ бронирования открывает широкие возможности для гостиниц и клиентов.