Эногастрономический туризм в ростовской области
ВВЕДЕНИЕ
Эногастрономический туризм - одно из направлений гастрономического туризма. Основным его отличием является акцент на познании не столько местных продуктов питания и национальных блюд, сколько на напитках, а именно на вине. Виноделие и винопотребление формируется как определенная культура, связанная с историей конкретных территорий (локаций), имеющая познавательную ценность. С этой точки зрения винная культура может рассматриваться как основа для развития эногастрономического туризма. Эногастрономический туризм становится все более популярным направлением туризма в мире. Такие туры вносят разнообразие в путешествие по давно знакомым местам разных стран. Люди интересуются виноделием и гастрономией как частью культуры той или иной страны, познают отличия и особенности конкретного региона.
Кроме того, эногастрономический туризм интересен не только любителям, но и профессионалам, чья работа связана с производством и (или) продажей вина. Поэтому разработка таких туров под заказ имеет большое значение для конкретных корпоративных клиентов, так как подобные туры нужны для повышения профессионального мастерства сотрудников или же для поощрения лучших сотрудников организации.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЭНОГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА………………………………
1.1. Теоретические основы изучения понятий «Гастрономический
туризм» и «Эногастрономический туризм»……………………………
1.2. Типология Эногастрономического туризма……………………………..
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ
ЭНОГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА: ЗАРУБЕЖНЫЙ
И ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТ………………………………………………
2.1. Развитие зарубежного эногоастрономического туризма
2.2. Опыт развитии эногастрономического туризма в России
(на примере эногастрономического туризма Юга России)………………….
ГЛАВА 3. ЭНОГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ В
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………….
2.1. Стратегия продвижения эногастрономии в Ростове-на-Дону:
анализ сильных и слабых сторон эногастрономического туризма………….
2.2. Прогнозы в развитии эногастрономического туризма
в Ростове-на-Дону………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
Список литературы не найден
Эногастрономический туризм является разновидностью гастрономического туризма, который, в свою очередь, представляет собой туристское путешествие для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, продуктами питания местного производства [12]. «Эно» - приставка к сложным словам, имеющим отношение к вину, виноделию, происходит от слова «энотрия» (страна вина) – местность в юго-западной части Южной Италии, где вино с древнейших времен возделывается в огромном количестве [14]. Наука о вине – энология, а любителей и знатоков вина называют энофилами [8]. Соответственно, эногастрономический туризм – это путешествие по странам и континентам для знакомства с особенностями местной кухни и напитками, кулинарными традициями, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюда или продукты. Вино с давних времен считалось даром богов. Именно благодаря «божественному происхождению» древние Среднеевропейские лекари использовали вино в фармакологии, готовили на его основе различные лекарства. Кроме того, этот напиток прописывали выздоравливающим людям
для восстановления сил. В Древней Греции еще Гиппократ рекомендовал использовать терапевтические свойства вина против многих болезней.