Неканонические жанры детской литературы и их изучение в школе
ВВЕДЕНИЕ
Роль литературе всегда отводилась значительная, так как она призвана сформировать надлежащий уровень умения читать, осознавать прочитанное. Также она помогает приобщить к ценностям культуры, расширить круг культурно-познавательных интересов. Школьник может легко повысить общий уровень образования, а изучение самого предмета будет содействовать его всестороннему развитию. «Русская литература, - писал известный филолог С.А.Венгеров, - всегда была одной из тех святынь, в общении с которой человек становился чище и лучше...Русская литература - центральное проявление русского духа, фокус, в котором сошлись лучшие качества русского ума и сердца .
Русская классика утверждает истинное и человеческое, гнушается «художественной» мерзости, вульгарности и пошлости. Поэтому отвращаются от неё кощунники и нечестивцы.
Некоторые школьники не понимают, для чего нужно читать книжки. Вместо этого современная молодежь предпочитает общаться в социальных сетях и играть в компьютерные игры. При этом подростки совершенно не осознают важности литературы в школьной программе и всячески игнорируют эту учебную дисциплину.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О ЖАНРЕ. ЖАНРЫ В ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ………
1.1. Что такое жанр?……………………………………………………………….
1.2. Жанровая система детской литературы……………………………………..
1.3. Канонические и неканонические жанры…………………………………...
ГЛАВА 2. НЕКАНОНИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ В ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ………..
2.1. Детский роман «Земля Санникова»………………………………………
2.2. детективная линия в «Зверском детективе»…………………………………
ГЛАВА 3. ДЕТСКИЕ КАНОНИЧЕСКИЕ И НЕКАНОНИЧЕСКИЕ РОМАНЫ В РАМКАХ УРОКОВ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ………………………...
3.1. Система уроков внеклассного чтения в среднем звене…………….
3.2. Изучение детских романов и детективов на уроках внеклассного чтения…………………………………………………………………………...
Список литературы не найден
Многие произведения, написанные в наше время, весьма актуальны, и читать их необходимо. Но зачастую такие книги освещают какой-нибудь один актуальный вопрос. Что касается классики, которую дети изучают на уроках литературы, в ней отражается и психология отношений, и политика, и социальные вопросы. Взять хотя бы произведение Льва Толстого «Крейцерова соната» - в нем можно найти много интересных мыслей по поводу брака, женщин, серьезных и несерьезных отношений.
Литература – это действительно важный школьный предмет, который не только просвещает юного читателя, но и помогает ему сформировать мировоззрение, узнать лучше окружающий мир и себя самого. Чтение дает возможность познакомиться с мыслями и переживаниями автора и вызывает у нас ответные эмоции. Литература не только расширяет кругозор, словарный запас, развивает способность анализировать, грамотно излагать мысли, она воспитывает в человеке нравственность, человечность. В общеобразовательных учреждениях урок литературы имеет несколько важных функций, каждую из которых важно рассмотреть подробно. Знакомство человека со всеми сферами жизни общества и окружающим миром.