Виды «комического» в современном немецком художественном произведении (на примере романа Ильдико фон Кюрти «Herzsprung»)

Исследовательская работа на тему "Виды «комического» в современном немецком художественном произведении (на примере романа Ильдико фон Кюрти «Herzsprung»)"
Author image
Iskander
Тип
Исследовательская работа
Дата загрузки
02.12.2022
Объем файла
47 Кб
Количество страниц
14
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Известный итальянский философ Б. Кроче утверждал, что все определения комического в свою очередь комичны и полезны лишь тем, что вызывают чувство, которое они пытаются анализировать. Категория «комического» является одной из самых сложных эстетических категорий, которая привлекала внимание исследователей со времён античности и продолжает интересовать учёных до сих пор. В наше время всё чаще наблюдается тенденция повышения интереса к проблемам «комического» со стороны философов, культурологов, психологов, литературоведов, лингвистов. Такое явление как «юмор» играет значимую роль в жизни каждого индивида, а также в жизни целых народов и наций.
«Комическое», как правило, вызывает смех. Смех в свою очередь тесно взаимосвязан с такими понятиями как «комическое», «юмор», «ирония» и «сатира». Однако на сегодняшний день учёным сложно прийти к единому мнению относительно разграничения данных понятий: некоторые учёные считают их явлениями одного порядка

Оглавление

Аннотация. 3

Введение 4

Глава I. Реализация «комического» в художественном тексте 6

1.1. Термин  «комическое» и его виды 6

1.2. Языковые средства создания комического эффекта 9

Глава II. Средства реализации комического эффекта в современном немецком художественном произведении ...12

2.1    Стилистический анализ романа И. Кюрти «Herzsprung»……………………………… 12

Заключение ...15

 

Не найдено

Ю. Б. Борев говорит «об элементарном комическом», или о «простейших формах комического», «о шутовстве», характерной чертой которых он считает то, что они являются комическим лишь в крайней незначительной степени. Он подробно разбирает юмор, сатиру, сарказм, шутку, рассматривая их в качестве «оттенков смеха».
Анушиван Макарян в своей книге «О сатире» разделил виды комического на 4 группы, исходя из его общественного значения:1. Смешное комическое;
2. Наивное комическое;
3. Одностороннее враждебное комическое;
4. Осуждающее комическое.
Не сложно заметить, что во всех выше представленных группах присутствует осмеивающее отношение к настоящей действительности, поэтому учитывая данный факт, названные виды нужно рассматривать как разные формы одной категории. Основная особенность смешного состоит в том, что оно свойственно только частному человеку, имеет отношения к явлениям, которые не выходят за рамки частной жизни.