Виды «комического» в современном немецком художественном произведении (на примере романа Ильдико фон Кюрти «Herzsprung»)
Введение
Известный итальянский философ Б. Кроче утверждал, что все определения комического в свою очередь комичны и полезны лишь тем, что вызывают чувство, которое они пытаются анализировать. Категория «комического» является одной из самых сложных эстетических категорий, которая привлекала внимание исследователей со времён античности и продолжает интересовать учёных до сих пор. В наше время всё чаще наблюдается тенденция повышения интереса к проблемам «комического» со стороны философов, культурологов, психологов, литературоведов, лингвистов. Такое явление как «юмор» играет значимую роль в жизни каждого индивида, а также в жизни целых народов и наций.
«Комическое», как правило, вызывает смех. Смех в свою очередь тесно взаимосвязан с такими понятиями как «комическое», «юмор», «ирония» и «сатира». Однако на сегодняшний день учёным сложно прийти к единому мнению относительно разграничения данных понятий: некоторые учёные считают их явлениями одного порядка
Оглавление
Аннотация. 3
Введение 4
Глава I. Реализация «комического» в художественном тексте 6
1.1. Термин «комическое» и его виды 6
1.2. Языковые средства создания комического эффекта 9
Глава II. Средства реализации комического эффекта в современном немецком художественном произведении ...12
2.1 Стилистический анализ романа И. Кюрти «Herzsprung»……………………………… 12
Заключение ...15
Не найдено
Ю. Б. Борев говорит «об элементарном комическом», или о «простейших формах комического», «о шутовстве», характерной чертой которых он считает то, что они являются комическим лишь в крайней незначительной степени. Он подробно разбирает юмор, сатиру, сарказм, шутку, рассматривая их в качестве «оттенков смеха».
Анушиван Макарян в своей книге «О сатире» разделил виды комического на 4 группы, исходя из его общественного значения:1. Смешное комическое;
2. Наивное комическое;
3. Одностороннее враждебное комическое;
4. Осуждающее комическое.
Не сложно заметить, что во всех выше представленных группах присутствует осмеивающее отношение к настоящей действительности, поэтому учитывая данный факт, названные виды нужно рассматривать как разные формы одной категории. Основная особенность смешного состоит в том, что оно свойственно только частному человеку, имеет отношения к явлениям, которые не выходят за рамки частной жизни.