Методика развития основных координационных способностей волейболисток 13–14 лет

ВКР в которой раскрыты понятия точности как одной из главных двигательных координационных способностей
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.11.2022
Объем файла
164 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность. Известно, что при игре двигательные действия волейболиста достаточно многообразны, включают в себя различные короткие пробежки, скачки, прыжки, прием мяча с самого пола. Это требует таких специфических движений, как падение с перекатом на спину, падение в сторону и вперед, на бедро, с перекатом на грудь. Таким образом, овладение элементарными акробатическими упражнениями являются важной частью физической и психологической подготовки волейболиста [6, с. 27; 7, с. 58].
Ведущими двигательно-координационными качествами, характерными для этой игры, являются ловкость, подвижность, точность движений. В то же время, хорошо подготовленные игроки обладают высоким уровнем специфической прыгучести. Игроку нужно выпрыгнуть как можно выше без заметной предварительной подготовки, сделать энергичный замах рукой, после которого логично ждать мощного удара по мячу, но игрок зачастую одним пальцем направляет его в другую сторону и мягко приземляется, погасив скорость 

Содержание
введение3
глава 1. Теоретические предпосылки исследования6
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития организма подростков 13–14 лет6
1.2. Психолого-педагогические особенности подростков 13–14 лет11
1.3. Факторы, определяющие развитие координационных способностей19
1.4. Основные координационные способности, проявляемые в волейболе24
глава 2. методы и организация исследования27
2.1. Методы исследования27
2.2. Организация исследования31
глава 3. Результаты исследования и их обсуждение33
3.1. Методика развития основных координационных способностей волейболисток 13–14 лет33
3.2. Эффективность методики развития основных координационных способностей волейболисток 13–14 лет38
заключение44
список использованных источников45

Список использованных источников

Благуш П.К. Теории тестирования двигательных способностей: учебное пособие / П.К. Благуш. – Москва: ФиС 1982. – 196 с.
Бугаков В.М., Доронин В.И., Лотоненко А.В., Трунин В.В. Спортивно ориентированное физическое воспитание и физическая культура личности / В.М. Бугаков, В.И. Доронин, А.В. Лотоненко, В.В. Трунин / / Культура физическая и здоровье. – 2006. – № 2(8) – С. 16–19.
Бейлин В.Р. Искусство ловкости: учебное пособие / В.Р. Бейлин. – Брест: 1997. – 238 с.
Бондаревский Е.А. Физическая подготовленность учащейся молодежи: учебное пособие / Е.А. Бондаревский. – Ташкент: 1982. – 212 с.
Вазничевич – Копп 3. Координационно-двигательные способности детей и молодежи: учебное пособие / З. Вазничевич-Копп. – Щепин: 1992. – 196 с.
Гаринов А.Т., Клещев Ю.Ю., Фомин Е.В. Совершенствование физических качеств юных волейболисток: методические рекомендации: учебное пособие / А.Т. Гаринов, Ю.Ю. Клещев, Е.В. Фомин. – Москва: 2000. – 43 с.
Гераскин А.А., Родионов А.В. Тренажеры для повышения эффективности подготовки волейболистов / А.А. Гераскин, А.В. Родионов / / Теория и практика физической культуры. – 1997. – № 10. – С. 47.
Голомазов С.В. Теоретические основы и методика совершенствования целевой точности двигательных действий. Автореф докт. дис. – Москва: 1997. – 46 с.
Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психофизиология физического воспитания спорта: учебное пособие пособие для студентов высш. пед. Заведений / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М.: Академия, 2004. – 224 с.
Демиденко О.В. Оценка уровня развития точности у волейболистов массовых разрядов / О.В. Демиденко // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 4. – С 20–21.
Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе: учебное пособие / Ю.Д. Железняк. – М.: ФиС. 1998. – 224 с.
Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры: учебное пособие / Ю.Д. Железняк, А.В. Ивойлов – 1997. – 312 с.
Железняк Ю.Д., Хаупшев М.Х. Развитие точностно-дв

Целеустремленность воспитывают путем выполнения заданий, связанных с действиями, направленными на достижение конкретной цели. Для этого используют постановку отдельных целей, создание сложных условий для их достижения. Систематическое выполнение подводящих упражнений, упражнений подготовительного характера, преодоление утомления – все это в комплексе воспитывает качество целеустремленности. В дальнейшем, когда будет освоен данный навык, тренеру необходимо поставить перед учащимися более сложную задачу.
Настойчивость – это волевое качество, связанное с преодолением многих, возможно, неожиданно появляющихся препятствий различной степени трудности. Настойчивость воспитывают при помощи задания отвлекающих от выполнения основного задания моментов, которые препятствуют достижению поставленной цели. Можно вводить дополнительные задания на стадии утомления. После тренировки по развитию силы можно давать задания учащимся по выполнению длительного бега на выносливость.