Методика развития физических качеств у детей 5–6 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения
Введение
Актуальность. Актуальность культуры здоровья и культуры движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Современные оздоровительные программы и «Примерные (временные) требования к содержанию и методам работы, осуществляемых в ДОУ», нацеливают воспитателей на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений, воспитание у дошкольников интереса к двигательной деятельности.
Активная двигательная деятельность помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка, формирует навыки будущего поведения в обществе.
Обращает на себя внимание, следующее противоречие. С одной стороны, польза движений в целостном развитии ребенка является очевидной и общепризнанной и потому не требует особого обоснования. С другой стороны, в практике работы современных дошкольных образовательных учреждений двигательная
Содержание
введение3
глава 1. Обзор литературных источников6
1.1. Научно-методические подходы к физическому воспитанию детей дошкольного возраста6
1.2. Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста12
1.3. Возрастные особенности физической подготовленности детей дошкольного возраста19
глава 2. методы и организация исследования30
2.1. Методы исследования30
2.2. Организация исследования31
глава 3. Результаты исследования и их обсуждение32
3.1. Обоснование методики развития физических качеств у детей 5–6 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения32
3.2. Эффективность методики развития физических качеств у детей 5–6 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения36
заключение44
список использованных источников46
Список использованных источников
Антропова М.В. Гигиена детей и подростков: Учебник для уч-ся мед. учщ / М.В. Антропова. – М.: Медицина, 1977. – 334 с.
Апанасенко Г.Л. К проблеме распределения студентов на медицинские группы для занятий физическими упражнениями / Г.Л.Апанасенко, В.В.Волков // Теория и практика физической культуры. – 1985. – № 10. – С. 45–47.
Аршавский И.А. Очерки по возрастной физиологии / И.А. Аршавский. – М.: Медицина, 1967. – 476 с.
Бальсевич В.К. Развитие быстроты и координации движений у детей 4–6 лет / В.К. Бальсевич, М.Н. Королева, Л.Т. Майорова // Теория и практика физической культуры. – 1986. – № 10. – С. 21–25.
Букреева Д.П. Возрастные особенности развития усложненных двигательных действий / Д.П.Букреева, С.А.Косилов // Теория и практика физической культуры. – 1978. – № 1. – С. 41–43.
Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: пособие для воспитателя детского сада / Е.Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.
Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада / Е.Н.Вавилова. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с.
Виноградов Ю.Е. Эмоциональная активизация в структуре мыслительной деятельности человека: Автореф. дис… канд. психолог. наук / Ю.Е.Виноградов. – М., 1972.
Волков В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей / В.М. Волков // Теория и практика физической культуры. – 1993. – № 5–6. – С. 21.
Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: учебно-методическое пособие / Л.Н. Волошина. – М.: АРКТН, 2005. – 108 с.
Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст: Пособие для педагогов дошкол. учреждений / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 1999. – 261 с.
Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. – М., 1999. – 108 с.
Гусева Т.А. Вырастай-ка! Гармоническая спортивная игровая гимнастика: учебно-методическое пособие для студе
Однако этим детям не всегда удаётся правильно и качественно выполнить, у них отмечается недостаточное владение техникой движений. Другие отличаются более целенаправленным и спокойным поведением, собранностью, целеустремленностью. Реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку протекает у них по благоприятному типу.
Дети третьей подгруппы (20 %) имеют низкий объем двигательной активности в сочетании с низкими и средними показателями ее продолжительности и интенсивности. У всех детей этой подгруппы отмечено отставание показателей развития основных видов движений и физических качеств от возрастных нормативов. Им присуща однообразная малоподвижная деятельность с преобладанием статического компонента. Чаще всего они бывают не уверены в своих возможностях, отказываются выполнять трудные задания и участвовать в играх-соревнованиях.