Использование метода круговой тренировки для развития силовых способностей мальчиков 12–14 лет
Введение
Актуальность. За последние несколько десятков лет силовые тренировки получили значительное развитие в результате более формального подхода к практике тренировок. Более глубокое научное понимание факторов, определяющих развитие конкретных программ силовой тренировки позволило как любителям, занимающимся фитнесом, так и атлетам экстра-класса, тренирующимся для спортивных соревнований, использовать более эффективные программы. Одним из положений, которое неоднократно доказывалось, являлось то, что программы тренировки с отягощением являются специфичными в отношении целей и задач атлета. Хотя наука и дает общее направление разработки программы, все же тонкая настройка ее в соответствии с потребностями атлета является задачей самого атлета или его тренера. Таким образом, искусство принятия обоснованных решений в этом процессе по-прежнему является жизненно важной частью разработки программ силовой и скоростно-силовой тренировки [5, c. 63].
Содержание
введение3
глава 1. Теоретико-практические основы развития силовых способностей школьников5
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития детей 12–14 лет5
1.2. Общая характеристика силовых способностей10
1.3. Основные положения методики развития силовых способностей школьников17
1.4. Особенности методики круговой тренировки20
глава 2. методы и организация исследования26
2.1. Методы исследования26
2.2. Организация исследования27
глава 3. Результаты исследования и их обсуждение29
3.1. Построение содержания уроков физической культуры по экспериментальной программе29
3.2. Эффективность применения метода круговой тренировки для развития силовых способностей школьников 12–14 лет31
заключение39
список использованных источников40
Список использованных источников
Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 222 с.
Базанов Н.И. О применении упражнений с тяжестями в тренировке по различным видам спорта / Н.И. Базанов // Теория и практика физической культуры. – 1957. – № 2.
Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников / Я.С. Вайнбаум. – М.: Просвещение, 1991. – 97 с.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1988.
Верхошанский Ю.В. Программирование и. организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
Верхошанский Ю.В. Силовые способности спортсменов / Ю.В. Верхошанский. – М: Физкультура и спорт, 1982.
Гати Ф. Подросток / Ф. Гати, Д. Гайер, П. Ритоок [и др.]. – М.: Прогресс, 1977. – 176 с.
Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М.А. Годик. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 136 с.
Годик М.А. Спортивная метрология / М.А. Годик. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 191 с.
Годик М.А., Шанина Т.А., Шитикова Г.Ф. О методике тестирования физического состояния детей / М.А. Годик, Т.А. Шанина, Г.Ф. Шитикова // Теория и практика физической культуры. – 1973. – № 8. – С. 32–35.
Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников / А.А. Гужаловский. – Минск, 1978. – 88 с.
Гуревич И.А. 300 соревновательно-игровых упражнений по физическому воспитанию: практическое пособие / И.А. Гуревич. – Минск: Высшая школа, 1986. – 269 с.
Должиков И.И. Планирование содержания уроков физической культуры 1–11 классы / И.И. Должиков // Физическая культура в школе. – 1997. – № 4. – С. 13–28.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 1966. – 200 с.
Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты, выносливости / Н.В. Зимкин. – М.: Физкультура и спорт, 1956.
Книпст И. Сила мышц человека и ф
По своему характеру все упражнения, способствующие развитию силы, подразделяются на основные группы: общего, регионального и локального воздействия на мышечные массивы.
К упражнениям общего воздействия относятся те, при выполнении которых в работе участвуют не менее 2/3 общего объёма мышц, регионального от 1/3 до 2/3, локального менее 1/3 всех мышц.
Направленность воздействий силовых упражнений в основном определяется:
видом и характером упражнений;
величиной отягощения или сопротивления;
количеством повторения упражнений;
скоростью выполнения преодолевающих или уступающих движений;
темпом выполнения упражнений;
характером и продолжительностью интервалов отдыха между подходами.