Форменный стиль организации как инструмент продвижения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время в условиях современной рыночной экономики и существующей в ней конкурентной среды перед каждым предприятием возникает вопрос, как позиционировать свою продукцию на фоне многочисленных конкурентов. Для того чтобы потребитель выбрал именно вашу организацию необходимо создать уникальный образ компании, тем самым дифференцировать ее от конкурентов. Присутствие у компании элементов фирменного стиля в сочетании с качественной продукцией организации положительно влияет на репутацию бренда, на эффективность его продвижения. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний. Однако не все компании грамотно подходят к его разработке, это происходит из-за отсутствия четкого позиционирования фирмы. Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант, выделиться среди конкурентов, стать легко запоминаемой и узнаваемой фирмой. Благодаря этому повышается эффективность рекламной кампании.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ В КОММЕНРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 7
§1.1 Возникновение фирменного стиля 7
§1.2 Понятие фирменного стиля, его задачи и функции 10
§1.3 Основные элементы фирменного стиля 19
§1.4 Этапы разработки фирменного стиля 25
ГЛАВА 2. БРЕНДБУК В СИСТЕМЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 31
§2.1 Брендбук в системе маркетинговых коммуникаций 31
§2.2 Фирменный стиль в повышении узнаваемости на примере ООО «Крошка-Картошка» 35
ГЛАВА 3. СПЕЦИФИКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОМПАНИЙ «ДОДО ПИЦЦА» И «ПИЦЦА ФАБРИКА» 41
§ 3.1. Общая характеристика «Додо Пицца» и «Пицца фабрика» 41
§ 3.2. Сравнительный анализ брендбуков компаний «Додо Пицца» и «Пицца Фабрика» 44
§ 3.3. Рекомендации по продвижению фирменного стиля «Пиццы Фабрики» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
I. Монографии и учебные пособия:
1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник / И. Л. Акулич - Минск: Выш. шк., 2014.
2. Ахматова, И. В. Брэнд-бук и фирменный стиль: учеб. пособие / И. В. Ахматова, Е. В. Шокова. – Самара: Изд-во Самар. ун-та, 2020. – 68с.
3. Минаева, Л. В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика: учебное пособие для студентов вузов / Л. В. Минаева. - Москва: Аспект Пресс, 2
4. Сергеева, З. Н. Основы интегрированных коммуникаций: учеб. пособие / Сергеева З. Н. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2016. - 91 с.
5. Нигметзянова, А. М. Основы коммерческой деятельности: учебно-методическое пособие / А. М. Нигметзянова, Г. И. Гарипова, Л. Ю. Махоткина. - Казань: КНИТУ, 2019.
6. Шарков, Ф. И. Имидж фирмы: технологии управления: учебное пособие для вузов / Шарков Ф. И. - Москва: Академический Проект, 2020.
7. Рожков И.Я. Брендинг: учебник для бакалавров / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 331 с.
8. Чернышева, А. М. Брендинг: учебник для бакалавров / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 504 с.
9. Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд: учебное пособие для студентов вузов / Чумиков А. Н. - Москва: Аспект Пресс, 2016. - 159 с.
10. Карпова, С.В. Брендинг: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С.В. Карпова, И.К. Захаренко. – М.: Юрайт, 2014 – 134 с.
11. Рудая, Е. А. Основы бренд-менеджмента: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 350700 - Реклама / Е. А. Рудая; Е. А. Рудая. – Москва: Аспект-Пресс, 2006. – ISBN 5-7567-0405-1. – EDN QQRZTV.
12. Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR: Учебно-справ. пособие. М.: РГГУ, 2014. С. 390
II. Источники:
13. Аакер Д.А. Создание сильных брендов. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003 - 340с.
14. Алешина, И.В. Паблик Рилейшенз для менеджеров [Текст] / И.В. Алешина. - М.: НКФ «ЭКСМОС», 2002. - 480 с.
15. Асанова С.Ж. Разработка фирменного стиля. – СПб.: Питер, 2018. – С. 86.
16. Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990. - 520 с.
17. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. - СПб.: Питер, 2000. - 162 с.
18. Годин, А. М. Брендинг / Годин А. М. – Москва: Дашков и К, 2013
19. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. - М.: Гелла-принт, 2002. - 400 с.
20. Грибова Н.А. Фирменный стиль. – М.: Дело, 2019. – С. 81.
21. Добробабенко Н. С. Фирменный стиль: Принципы разработки. М., 2007.
22. Дупак О. Брендбук руководство по эффективному применению бренда. 2007. - 235 с.
23. Кавешникова Н.А. Дизайн: история и теория. – М.: Омега-Л, 2018. – С. 104.
24. Кавтрева А.Б. Мы так договорились. Фирменные стандарты как часть корпоративной культуры [Текст] / А.Б. Кавтрева. - СПб.: Питер, 2002. - 116 с.
25. Карпова С. В. Брендинг. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. —439 с.
26. Круглова И. Фирменный стиль компании // Маркетинг в России и за рубежом. – 2021. - №12. – С. 45-48
27. Кузнецов, П. А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса / Кузнецов П. А. - Москва: Дашков и К, 2019. - 294 с. (Серия "Cтратегия успешного бизнеса")
28. Мазилкина Е.И. Брендинг. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 124 с.
29. Монахов С.Ю. Амфоры Херсонеса Таврического IV–II вв. до н.э. Опыт системного анализа. Саратов: – Изд-во Саратовск. ун-та, 1989. – 159 с.
30. Николаев В.Е. Логотип компании. – М.: Центр, 2019. – С. 79.
Фастфуд в 21 веке стал неотъемлемой часть жизни, поскольку быстрое приготовление и сытность пищи, в значительной степени экономит время современного человека. Конечно, существует множество споров о пользе данного вида еды. Однако, среди многообразия компаний в этой сфере питания, найдутся такие, которые предлагают качественный продукт за разумные деньги.
Обратимся к такому виду фастфуда, как пиццерии. В 2011 году в России стартовало два бизнеса этой сфере – «Додо Пицца» и «Пицца Фабрика». На сегодняшний день обе франшизы являются успешными и эффективными предприятиями. Давайте рассмотрим каждую организацию по отдельности. «Пицца Фабрика» начала свою деятельность в 2011 году в городе Вологда. Основателями являются два брата - Параничевы, один из них отвечал за IT-технологии, у другого был опыт в сфере доставки блюд на дом. Поскольку изначально у компании была мощная IT-поддержка производства, то в дальнейшем это переросло в единую облачную систему автоматизации. Теперь на всех этапах идет многоступенчатая оптимизация работы. Данная разработка включает сервисы для производства (модули оператора, курьера, кассира, повара), для клиентов (сайт компании и мобильное приложение), для складского учета (модули склада, инвентаризации), для управления и аналитики. Получается клиента может заинтересовать не только дизайн и технические составляющие сайта или мобильного приложение, но и прямая трансляция кухни.