Возможности социально-психологического тренинга в правовой социализации детей младшего подросткового возраста

В данной магистерской диссертации дана психологическая характеристика детей младшего подросткового возраста. Разработана программа социально-психологического тренинга, направленного на повышение уровня правового сознания детей младшего подросткового возраста, формирование у них положительного образа права и положительных правовых установок.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
22.11.2022
Объем файла
1052 Кб
Количество страниц
173
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4000 руб.
5000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования: Одним из основных направлений государственной политики Республики Узбекистан уже многие годы является построение правового государства, улучшение правового воспитания молодежи и повышение правовой культуры населения. Перевес между правомерным или противоправным поведением членов общества во многом зависит от целенаправленного процесса правовой социализации, возведенного в ранг государственной программы. В рамках данного направления приняты и действуют: Концепция развития гражданского общества в 2021-2025 годах, Национальная стратегия Республики Узбекистан по правам человека, а также Национальная программа повышения правовой культуры в обществе.
Государственные органы, институты гражданского общества, средства массовой информации, образовательные учреждения широко вовлечены в процесс популяризации среди населения общечеловеческих ценностей, принципов уважения и соблюдения прав человека, а также обеспечения доступа граждан к правовой информации. Несм

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

ГЛАВА 1. Теоретический анализ возможностей социально- психологического тренинга в процессе правовой социализации детей младшего подросткового возраста 8

1.1. Психологические механизмы формирования правового сознания детей младшего подросткового возраста 8

1.2. Правовая социализации детей младшего подросткового возраста в трудах зарубежных и отечественных авторов 16

1.3. Формы и модели формирования правовой социализации детей младшего подросткового возраста 25

1.4. Психологические особенности детей младшего подросткового возраста 33

1.5. Социально-психологический тренинг как метод правовой социализации детей младшего подросткового возраста 45

Выводы по главе 1 56

Глава 2. Эмпирический анализ возможностей социально- психологического тренинга в процессе правовой социализации детей младшего подросткового возраста 59

2.1. Программа исследования 59

2.2. Методы и методики исследования 63

2.3. Формирующий эксперимент: реализация программы социально-психологического тренинга 67

2.4. Обработка и представление результатов исследования 72

2.5. Анализ и интерпретация результатов исследования 98

Выводы по главе 2 106

Заключение 108

Список литературы 111

Приложение 1 121

Приложение 2 127

Приложение 3 128

Приложение 3 135

Список литературы

Законодательные акты Республики Узбекистан:

1. Закон Республики Узбекистан «О распространении правовой информации и обеспечении доступа к ней» N ЗРУ-443 от 07.09.2017 г.

2. Постановление Олий Мажлиса Республики Узбекистан «О Национальной программе повышения правовой культуры в обществе» 29.08.1997г.

3. Указ Президента Республики Узбекистан «О коронном совершенствовании системы повышения правосознания и правовой культуры в обществе» за № УП-5618 от 9 января 2019 года.

4. Указ Президента Республики Узбекистан «Об утверждении Концепции развития гражданского общества в 2021-2025 годах» за №УП-6181 от 4.03.2021г.

5. Указ Президента Республики Узбекистан «Об утверждении Национальной стратегии Республики Узбекистан по правам человека» за № УП-6012 от 22.06.2020 года.

6. Указ Президента Республики Узбекистан «Об улучшении правового воспитания, повышении уровня правовой культуры, совершенствования системы подготовки кадров правоведов, улучшении работы по изучению общественного мнения» за № УП-1791 от 25 июня 1997 года.

На русском языке:

1. Авдулова Т.П., Гордеева О.А. Кризисные явления в развитии подростков [Электронный ресурс] //Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2010. N 5(13). DОI: httрs://dоi.оrg/10.54359/рs.v3i13.891

2. Адлер А. Очерки по индивидуальной психологии / А. Адлер. - М.:«Когито- Центр», 2002. - 220 с.

3. Акопов Г.В. Проблема сознания в психологии. Отечественная платформа / Г.В. Акопов.- Самара. Изд-во СНЦ РАН -СамИКП, 2002. – 206 с.

4. Амет-Уста З. Р., История возникновения тренинга как формы интерактивной работы со взрослыми // Молодая наука. 2017. С. 233–235.

5. Андреева Г.М., Социальная психология, М.:Аспект Пресс 2001,- 290 с.

6. Арутюнян М., Здравомыслова О, Курильски-Ожвэн Ш. Образы права в Росии и во Франции // Мир России, №3, 1997 – 75-114 с.

7. Бахарева А.Н. Формирование правосознания и молодежь // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2006. - Т. - 4. вып. 22. - С. 24-26

С другой стороны, именно этот период является сензитивным для формирования новых, зрелых форм учебной мотивации, «открывает возможность перехода к новой, более высокой форме учебной деятельности, в которой для учащихся раскрывается ее смысл как деятельности по самообразованию и самосовершенствованию… Переход от младшего школьного возраста к подростковому есть одновременно переход к иной, более высокой форме учебной деятельности и новому отношению к учению, приобретающему именно в этот период личностный смысл» [Эльконин, 1989, с. 267].В младшем подростковом возрасте исследовательская активность в форме задавания вопросов (их количество, разнообразие, уровень сложности) выражена сильнее, чем у детей более младшего или старшего возраста.
Специфика интересов в 11–13-летнем возрасте заключается в том, чт