Использование англоязычных аутентичных текстов для развития стратегий смыслового чтения в старших классах

Цель работы рассмотреть использование англоязычных аутентичных текстов для развития стратегий смыслового чтения в старших классах
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.11.2022
Объем файла
59 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях глобальной культуры обучение иностранному языку неразрывно связано с приобщением к этнолингвокультурным ценностям страны изучаемого языка. В терминах компетентностного подхода основной целью обучения становится иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное общение с носителями изучаемого языка, что должно способствовать развитию личности ученика, формированию научной картины мира, а также его социальной адаптации . Создание социокультурного фона на уроке происходит с помощью привлечения аутентичных текстов, которые отражают реальную языковую действительность, особенности функционирования языка, способствует развитию речевого намерения говорящего.

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ АУТЕНТИЧНОСТИ ТЕКСТА И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ 2

1.1 Понятия и классификация аутентичности текстов 2

1.2. Параметры содержательной аутентичности учебного текста 7

Выводы к главе 1 16

ГЛАВА 2. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева И.С. Введение в переводоведение : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. 5-е изд., испр. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, Издательский центр «Академия», 2011. 368 с.
2. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. М.: Эксмо, 2008. 944 с.
3. Латышев Л.К. Технология перевода. 3-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 320 с.

Так, В.И. Ковалёв выделяет возникновение у учащихся стойкого интереса к определённому предмету в качестве первой особенности учащихся средней ступени обучения: "Интерес к определённому предмету не проявляется неожиданно, в связи с ситуацией на конкретном уроке, а возникает постепенно, по мере накопления знаний, и опирается на внутреннюю логику этого знания. При этом чем больше узнаёт школьник об интересующем его предмете, тем больше этот предмет его привлекает" [Ковалёв,1988,: 110]. Далее автор приводит отрицательные последствия общей тенденции понижения мотивации учения на среднем этапе: "Повышение интереса к одному предмету протекает у многих подростков на фоне общего снижения мотивации учения и аморфной познавательной потребности, из-за чего они начинают нарушать дисциплину, пропускать уроки, не выполняют домашние задания. У этих учащихся меняются мотивы посещения школы: не потому что хочется, а потому что надо. Это приводит к формализму в усвоении знаний - уроки учат не для того чтобы знать, а для того чтобы получать отметки. " [Ковалёв,1988,: 111]. В связи с этим можно отметить, что на средней ступени обучения у учащихся наблюдается спад мотивации к изучению иностранного языка, что может вызвать определённые трудности в плане организации учебного процесса.