Особенности эмоционального выгорания у воспитателей ДОУ с разным стажем профессиональной деятельности
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время одним из наиболее актуальных вопросов психологии, психотерапии и психиатрии по-прежнему является синдром эмоционального выгорания специалистов, который признан проблемой, требующей медицинского вмешательства. Этот синдром внесён в терминологию психиатрии Всемирной организации здравоохранения, как проблема, связанная с трудностью управления своей жизнью. По определению ВОЗ. синдром выгорания - это физическое. эмоциональное или мотивационное истощение, характеризующееся нарушением продуктивности в работе, усталостью, бессонницей, повышенной подверженностью соматическим заболеванием, а также употреблением алкоголя и других психоактивных средств с целью получить временное облегчение, что имеет тенденцию к развитию физиологической зависимости и (во многих случаях) суицидального поведения. Это расценивается как стресс-реакция в ответ на производственные и эмоциональные требования, происходящие от излишней преданности человека своей работе с сопутствующим пренебр
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты эмоционального выгорания у воспитателей дошкольных образовательных учреждений
1.1 Исследование проблемы эмоционального выгорания в зарубежной и отечественной литературе
1.2 Особенности «эмоционального выгорания» воспитателей дошкольных образовательных учреждений
1.3 Факторы эмоционального выгорания воспитателей дошкольного образовательных учреждений Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование эмоционального выгорания у воспитателей дошкольного образовательного учреждения с разным стажем профессиональной деятельности
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования
2.3 Методические рекомендации по профилактике эмоционального выгорания у воспитателей дошкольного образовательного учреждения
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Долгова В. И., Шаяхметова В. К., Образцова Е. В. Психолого-педагогическая коррекция эмоционального выгорания воспитателей ДОУ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 44. – С. 222–231. .
2 Долгова В.И., Гольева Г.Ю., Кунилова А.А. Эмоциональное выгорание педагогов как деформация личности // Современные наукоемкие технологии.– 2016.– № 8-1.– С. 106- 110.
3 Долгова В.И., Василенко Е.А. Социальный стресс как фактор дезадаптации личности // Современные наукоемкие технологии.– 2016.– № 8-2.– С. 303-306.
4 Домрачева С. А. Изучение эмоционального выгорания педагогов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 71–75.
5 Долгова В.И., Шаяхметова В.К., Ибрагимов Ч.А. Профессионально важные качества как основа профессиональной компетентности магистра психолого-педагогического образования: критерии, уровни и способы оценки / В.И.Долгова, В.К.Шаяхметова, Ч.А.Ибрагимов // Научно-методический электронный журнал Концепт.– 2015.– Т. 31.– С. 146-150.
Интенсивная интериоризация. Данное психологическое явление возникает у людей с повышенной моральной ответственностью за порученное дело. Постепенно эмоционально-энергетические ресурсы истощаются, и возникает необходимость прибегать к тем или иным приемам психологической защиты [28].
Организационные факторы.
Группа организационных факторов, включает в себя условия материальной среды, содержание работы и социально-психологические условия деятельности, эта группа является наиболее представительной в условия деятельности, эта группа является наиболее представительной в области исследований выгорания. Не случайно в некоторых работах подчеркивается доминирующая роль этих факторов в возникновении выгорания.
Практически все исследования ваши дают сходную картину, свидетельствующую о том, что повышение нагрузки в деятельности, сверхурочная работа стимулируют развитие выгорания [29].
Аналогичны