Хайку как жанр японской поэзии
Введение
Японская поэзия ярко представляет культуру страны восходящего солнца, одновременно привлекая внимание и оставаясь загадочной и далекой.
Хокку и хайку – традиционные формы стихосложения, чье совершенство оттачивается на первое столетие, особенности поэтического направления передаются между поколениями, ценятся и четко соответствуют установленным правилам.
Хайку – жанр традиционной японской лирической поэзии известны с XIV века. В самостоятельный жанр эта поэзия, носившая тогда название хокку, выделилась в XVI века; современное название было предложено в XIX веке поэтом Масаока Сики. Поэт, пишущий хайку называется хайдзин.
Этот жанр традиционной японской поэзии актуален в наши дни. Сегодня поэт хайку может чувствовать себя частью всемирного сообщества. Хайку, хотя и исследует универсальные стороны природы и человеческой сути, все-таки является поэзией особенного, частного. Поэтому задачей поэта, где бы он ни был, является умение почувствовать нечто уникальное в кажд
Содержание
Введение
Теоретическая часть
Практическая часть
Заключение
Использованная литература
Использованная литература
1. Японская поэзия Серебряного века. – М.: Изд-во «Эксмо», 2005 - 352 с.
2. Басё М. Лирика – Минск: Харвест, 2008.
3. Сборник «Одинокий сверчок»: Изд-во «Детская лит-ра», 1987.
4. Кузнецов А. «Сакура Сборник»: Изд-во «Айрель», 2007.
5. Басё М. «Бабочки полет»: Изд-во «Лабиринт», 2003.
Басё в 1680-е годы в основу своего творчества положил принцип ?озарения?. Поэтическое наследие Басё представлено 7 антологиями, созданными им его учениками.
Поэзия и эстетика Басё оказали влияние на развитие японской литературы средних веков и Нового времени. Анализ творческого наследия поэта и писателя позволяет выделить несколько базовых философско-эстетических принципов дзэн, которым следовал Басё, которые определяли его взгляды на искусство. Одним из таковых является понятие ?вечное одиночество? - ваби [2]. Суть его состоит в особом состоянии отрешенности, пассивности человека, когда он не вовлечен в движение, чаще суетливое и ненаполненное каким-либо серьезным смыслом, внешнего мира. Ваби ведет нас к понятиям отшельничества, к ведению образа жизни затворника, - человек не просто пассивен, но сознательно выбирает путь ухода от суетливой жизни, уединяясь в своей скромной обители. Отрешение от материального мира помогает на пути к просветлению, к обретению истинной, простой жизни