Пути повышения конкурентоспособности продукции на предприятии

ВКР в которой рассмотрена сущность и факторы конкурентоспособности продукции на предприятии, рассмотрены методы определения конкурентоспособности продукции на предприятии, рассмотрены виды деятельности и партнерские связи
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.11.2022
Объем файла
634 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы обусловлена тем, что заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития.
Проблема конкурентоспособности носит универсальный, всемирный характер. Конкурентоспособность – понятие относительное, поскольку успешно конкурирующий на одних рынках товар будет совершенно неконкурентоспособным на других. Это порождает необходимость разграничения конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках. Таким образом, при формировании общей концепции в области конкурентоспособности необходимо учитывать все стороны этого явления.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ5
1.1 Сущность и факторы конкурентоспособности продукции на предприятии
1.2 Методы определения конкурентоспособности продукции на предприятии ………………………………………………………………………………..23
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ВолгаАэроТелеком»29
2.1 Виды деятельности и партнерские связи29
2.2 Анализ динамики основных финансово экономических показателей за 2017-2021гг.36
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия46
ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ В АО «ВолгаАэроТелеком»58
3.1 Анализ конкурентов АО «ВолгаАэроТелеком»58
3.2 Конкурентные преимущества как условие конкурентоспособности
продукции АО «ВолгаАэроТелеком»………………………………..……….. 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ86
ПРИЛОЖЕНИЯ91

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Антипов Ю. Инновационная деятельность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2017. - № 3 (89). – С. 212-221.
Беляев В. Н. Конкурентоспособность предприятий горнопромышленного комплекса : методологические и методические аспекты. - Екатеринбург : ИЭ УрО РАН , 2017. - 70 с.Бутко Г. П. Стратегия обеспечения конкурентоспособности предприятий лесного комплекса : моногр. - Екатеринбург : Б. и. , 2018. - 227 с.
Васильева Н. А. Условия формирования конкурентных преимуществ реального сектора экономики Саратовской области // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н. И. Вавилова. - 2018. - N 1. - С. 56-61.
Волчков А. Н. Инновационная активность фирмы на основе применения механизма воспроизводства и обновления основных фондов - стратегический ресурс сохранения конкурентоспособности и экономического роста // Справочник. Инженерный журнал. - 2017. - N 4. - С. 41-46.
Воронов А. А. Моделирование конкурентоспособности продукции // Стандарты и качество. – 2018. - N 11. - С. 44-47.
Гвазава Д. Г. Экономические аспекты интенсификации молочного скотоводства // Доклады Российской академии сельскохозяйственных наук. – 2016. - N 2. - С. 47-50.
Демченко А. О. Роль технологических инноваций в стратегии развития предприятия // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2018. - № 2. - С. 93-96.
Жданкин Н. А. Охрана труда как важнейший элемент конкурентоспособности предприятия // Трудовое право. – 2015. - N 2. - С. 13-16.
Залищевский Г. Д. КИНЕФ : инновационная деятельность и научно-технический прогресс // Нефтепереработка и нефтехимия. Научно-технические достижения и передовой опыт. – 2018. - N 10. - С. 3-5.
Илышева Н. Н. tive Activityтических показателей инновационной деятельности организации // Качество. Инновации. Образование. – 2018. - N 2. - С. 26-30.
Кабакова Э. В. Взаимосвязь конкуренции и инновационной деятельности // Известия Оренбургского

выручки (на 204,59% и на 193,2% соответственно). Это означает, что после вычета производственных и некоторых других расходов у предприятия остается меньше денежных средств для осуществления затрат на управленцев, на продвижение и сбыт, а также для других целей. Выявленная тенденция свидетельствует о том, что менеджменту компании АО «ВолгаАэроТелеком» необходимо искать возможности для сокращения переменных и постоянных расходов, что позволит восстановить приемлемое соотношение между суммой от продажи и суммой расходов.
В целом политика управления производственной деятельностью компании АО «ВолгаАэроТелеком» была эффективной, так как в конечном итоге после расходования средств на приобретение сырья и материалов, оплату труда производственного персонала, осуществление других расходов, предприятие сформировало в 2021 г. положительный объем валовой прибыли в размере 19 790 000 тыс. руб. ,то обеспечивает менеджмент средствами, которые можно направить на мероприятия краткосрочного