Разработка экспертной системы обнаружения несанкционированных врезок в магистральный нефтепровод Восточно-Сибирского региона
Введение
Трубопроводный транспорт - это стратегический элемент топливно-энергетического комплекса Российской Федерации. Наиболее надежным и экономичным видом транспорта в стране, используемый для перекачки углеводородов является магистральный трубопровод, протяженность которого составляет около 217 тыс. км.
В настоящий момент, главной проблемой любой транспортирующей компании в России, является хищение нефти или продуктов переработки, путем несанкционированных врезок в трубопровод. Хищение нефти и нефтепродуктов, как правило, происходит на линейной части магистрального нефтепровода и осуществляется как обывателями, так и квалифицированными специалистами, работавшими или работающие в нефтяной отрасли.
Важно помнить, что действия “черных нефтяников”, вне зависимости от их квалификации, и от соблюдений технологий по врезке в нефтепровод, приводят к аварийным розливам нефти. Последствиями подобного инцидента является загрязнение окружающей среды, ликвидировать который обязана компания - транспортер, неся при этом экономические потери (штрафы за загрязнение окружающей среды, затраты на ликвидацию розлива нефти, на ремонт трубы или на установку ремонтной конструкции, на рекультивацию, упущенная выгода) и увеличение сроков поставки топлива потребителям.
Содержание
Введение
1 Технико-экономическое обоснование
2 Несанкционированная врезка
2.1 Виды врезок в трубопроводы
2.2 Конструкция несанкционированной врезки
2.3 Вскрытие несанкционированной врезки
2.4 Ремонтные конструкции
2.4.1 Патрубок с усиливающей накладкой П7
2.4.2 Муфтовый тройник П8
2.4.3 Разрезной тройник П9
2.4.4 Стальной чопик П10
3 Методы контроля герметичности трубопровода
3.1 Методы постоянного контроля
3.1.1 Метод сравнения расходов
3.1.2 Метод понижения давления с фиксированной или скользящей установкой
3.1.3 Метод акустической эмиссии
3.1.4 Метод сравнения изменения скорости расходов
3.2 Методы периодического контроля
3.2.1 Тепловой метод
3.2.2 Визуальный метод
3.2.3 Ультразвуковой метод
3.2.4 Метод обработки кривой падения давления
3.2.5 Метод анализа статического давления
3.2.6 Скребково-диагностический метод
3.2.7 Геоэлектромагнитной метод
3.2.8 Беспилотный метод
4 Характеристика объекта исследования
5. Беспилотная геолокация
5.1 Метод беспилотной геолокации
5.1.1 Комплектация и характеристики георадара
5.1.1 Характеристики беспилотного летательного аппарата
6. Расчетная часть
6.1 Расчет расхода нефти, вытекающего из трубопровода через «неквалифицированную» врезку
6.2 Расчет расхода нефти, вытекающего из трубопровода через «квалифицированную» врезку
6.3 Расчет объема, нефти, изъятого через криминальную врезку в случае, когда продолжительность отбора установлена
Заключение
Список литературы не найден
Допускается применять чопики из конструкционных углеродистых качественных сталей других марок.
Конструкция сварного соединения с применением чопика гладкого без головки приведена на рисунке 10. При толщине стенки трубы до 16 мм включительно, высота отверстия должна быть равна толщине стенки трубы и отверстие не рассверливается. При толщине стенки трубы свыше 16 мм, высота отверстия должна быть равна 16 мм и отверстие рассверливается (зенкуется).
Перед установкой чопиков в радиусе не менее 100 мм от места установки необходимо проверить основной металл на расслоение. Запрещается установка чопиков при наличии расслоения. При наличии расслоений необходимо устанавливать ремонтные конструкции в соответствии с РД-23.040.00-КТН-140-17.