Взаимосвязь стилей руководства и лояльности сотрудников организаций
Введение
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена следующими положениями. Обычно понятие лояльность связывают как с персоналом организации, так и с показателями организационного развития. Что касается персонала, то лояльность определяется степенью идеальности работника. Идеальному работнику организации, прежде всего, присущ перечень положительных качеств, таких как: добросовестное отношение к работе, высокая степень профессиональной преданности, положительные отношения с коллегами, лояльность к руководству. Поэтому в настоящее время при ведении конкурентоспособного бизнеса на первое место выходят управленческие навыки руководителя. Они составляют его стиль руководства. Многие руководители до сих пор управляют интуитивно, опираясь на свой опыт. Интуитивное руководство приводит к определенным результатам, но при этом его нельзя тиражировать или использовать для подготовки кадрового резерва.
Теория общего менеджмента и корпоративного управления развивается стремительно, постоянно создаются новые модели, инструменты, призванные обеспечить повышение эффективности, как объектов, так и субъектов управления, причем в последние три десятилетия проблема соотношения эффективности управления и стиля руководства стала ведущей.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретико-методологический анализ взаимосвязи стилей руководства и лояльности сотрудников организаций……………………….
1.1. Теоретико-методологический анализ стилей руководства в исследованиях отечественных и зарубежных авторов…………………………..
1.2. Теоретический анализ понятия «лояльность» в психологических исследованиях …………………………………………………………………….
1.3. Исследование взаимосвязи стилей руководства и лояльности сотрудников организаций………………………………………………………
Выводы по первой главе……………………………………………………
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи стилей руководства и лояльности сотрудников организаций……………………….
2.1. Методический замысел исследования взаимосвязи стилей руководства и лояльности сотрудников организаций………………………….
2.2. Результаты эмпирического исследования стилей руководства в организации………………………………………………………………………..
2.3. Исследование лояльности сотрудников организации……………….
2.4. Результаты эмпирического исследования взаимосвязи стилей руководства и лояльности сотрудников организаций…………………………
2.5. Рекомендации по практическому применению результатов исследования………………………………………………………………………
Список литературы не найден
Проблема стиля руководства начала активно разрабатываться в западной психологии примерно с 30-х годов XX века. В разное время в рамках проблемы стиля руководства работали такие ученые как Э. Богардус, К. Берд, Е. Дженингс, В. Врум, П. Херси, Ф. Фидлер, Р. Блейк, Д. Моутон, Д. Мак-Грегор, К. Бланшар и др. На сегодняшний день существует несколько теорий, в рамках которых осуществлялись исследования данной проблемы. Теория личностных черт говорит: самые успешные руководители обладают некоторым набором личных качеств, присутствие которых предопределяет их успех в качестве менеджера [2]. Основанием теории были труды античных философов и историков Платона, Аристотеля и др., а также мыслителей XIX века Ф. Гальтона, Ф. Ницше. Они полагали, что люди становятся лидерами только благодаря своим личным качествам и их успешность не зависит от внешних факторов. Все их теории, исследования и мнения прямо или косвенно подводили к идее о том, что если лидер одарен качествами, которые отличают его от последователей, то должна существовать возможность определения или выделения этих характеристик [12]. Наиболее известными учеными, разрабатывающими данную теорию, являются Э. Богардус, Е. Дженингс, К. Берд и др.