Разработка туристического маршрута для кондитерской фабрики

Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке туристического маршрута для кондитерских фабрик города Москвы
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.11.2022
Объем файла
387 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Одной из приоритетных задач экономики является развитие промышленного туризма, основной формой которого служит производственная экскурсия. Развитие промышленного туризма способствует формированию бренда территории, повышению туристического потока, демонстрации успеха, привлечению инвестиций и квалифицированных кадров.
Разработка туристического маршрута для кондитерской фабрики является актуальной, так как данное направление еще не получило широкое распространение в сфере промышленного туризма. Лишь некоторые крупные кондитерские фабрики готовы предложить посещение своего производства, остальные же предпочитают не проводить экскурсии.
Новизна проекта обусловлена тем, что индустриальный туризм охватывает большое количество предприятий, задействованных в машиностроительной, энергетической, атомной, металлургической сферах, в пищевом направлении чаще уделяется внимание заводам по выпуску напитков, тогда как организация экскурсий на кондитерские фабрики является перспективным направлением, которому уделено небольшое внимание.

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические основы промышленного туризма в кондитерской отрасли

1.1. Основные понятия промышленного туризма

1.2 Значение промышленного туризма в развитии экономики региона

1.3 Значение промышленного туризма за рубежом

1.4 Развитие промышленного туризма в России

ГЛАВА 2. Разработка туристического маршрута для кондитерской фабрики

2.1 Характеристика кондитерских фабрик, выбранных для туристического маршрута

2.2 Разработка туристического маршрута для кондитерских фабрик с учетом возрастных особенностей

2.3 Финансовое обоснование туристического маршрута для кондитерских фабрик

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Аванесова, Г.А. Туризм, гостеприимство, сервис. Словарь-справочник / Г.А. Аванесова, Л.П. Воронкова, В.И. Маслов, А.И. Фролов. - Издательство: «Аспект Пресс». – 2002. - 368 с. 

2 Азар, В.И. Экономика и организация туризма: (Методологические вопросы) / В. И. Азар. – М.: Экономика, 1972. – 182 с.

3 Ангелина, И.А. Оценка инвестиционной привлекательности развития промышленного туризма / И.А. Ангелина, В.Г. Антонец // Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы: материалы IV Международной научно-практической конференции. – Краснодар: Кубанский гос.ун-т., 2016. – С.435-439.

4 Андреев, А.В. Основы региональной экономики: учебное пособие / А.В. Андреев, Л.М. Борисова, Э.В. Плучевская. – 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2016. - 334 с.

5 Асташкина, М.В. География туризма / М.В. Асташкина, О.Н. Козырева, А.С. Кусков, А.А. Санинская: учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М., 2010. – 432 с.

6 Богданов, Е.И. Планирование на предприятии туризма: учеб.пособие для вузов / Богданов Е.И., Кострюкова О.Н., Орловская В.П., Фенин П.М. - ИД «Бизнес-пресса». – 2003. – 288 с.

7 Боголюбов, В.С. Экономика туризма / В.С. Боголюбов, В.П. Орловская. - М.: Академия, 2005. - 192 с.

8 Вахромов, Е. Роль менеджмента и маркетинга в регулировании региональной экономики / Е.Вахромов // Маркетинг. – № 2(75), 2012. – С.26-35.

9 Волков, С.К. Промышленный туризм: обзор немецкого опыта и перспективы для российских регионов / С.К. Волков // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – № 5. – С. 68–75.

10 Гаврилов, А.И. Региональная экономика и управление: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 146 с.

11 ГОСТ 50681–2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг». Введен 01.07.2014. – М.: Стандартинформ, 2014. – 19 с.7

12 ГОСТ Р 50644–2009. Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов. Введен 01.07.2014. – М.: Изд-во стандартов, 2014. – 12 с.8

13 ГОСТ Р 50681–2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг. Введен 01.07.2014. – М.: Изд-во стандартов, 2014. – 20 с.9

14 ГОСТ Р 51185–2014.  Туристские услуги.  Средства размещения. Общие требования. Введен 01.01.2014. – М.: Изд-во стандартов, 2014. – 11 с.10

15 ГОСТ Р 51825–2001. Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования. Введен 01.07.2015. – М.: Изд-во стандартов, 2015. –13 с.11

16 ГОСТ Р 53522–2009. Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения. Введен 01.07.2015. – М.: Изд-во стандартов, 2015. –12 с.

17 Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие для студентов специальности "Экономика и упр. соц.-культур. сферой" вузов / А.П. Дурович. - 4-е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2018. - 495с.: ил. - Библиогр. в конце гл. 

18 Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. - М.: Новое знание, 2013. - 347с.: ил. - Библиогр.: с.343-347 

19 Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 199с.: ил. - Библиогр.: с.191-198 (146 назв.). 

20 Зорин И.В., Квартальянов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2016.

21 Ильин В. И. Потребление как дискурс. Гл. Туристический продукт. С. 319 334. - СПб: Интерсоцис, 2018.

22 Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учеб. для студентов вузов турист. профиля / Е.Н. Ильина; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 191с.: ил.; 21 см. - Библиогр.: с.188-189. 

23 Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 315с.: табл. - Библиогр.:с.308-309. 

24 Козлов Д.А. Оценка влияния туризма на экономику страны. В сборнике: Стратегии устойчивого развития национальной и мировой экономики. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 200-203.

25 Крутик, А. Б. Предпринимательство в сфере сервиса: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / А. Б. Крутик, М. В. Решетова. - 2-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 160 с.

26 Людвиг, Л.П. Развитие регионального туризма на основе стратегии управления туристскими ресурсами: дисс. канд. экон. наук. – Иркутск, 2006. – 184 с. 

27 Матина, Е.С. Оценка ресурсной обеспеченности в стратегии развития туристического комплекса региона / Е.С. Матина // Проблемы современной экономики. - 2012. - № 6. - С. 47-51.

28 Миско, К.М. Ресурсный потенциал региона: теоретические и методические аспекты исследования / К.М. Миско. – М.: Наука, 1991. – 94 с.

29 Никулина, Ю.Н. Исследование востребованности и перспектив развития промышленного туризма в регионе: взгляд предприятий/ Ю.Н. Никулина // Креативная экономика. 2017. - Т. 11. № 8.- С. 875-892. 

30 Никулина Ю.Н. Особенности и тенденции развития промышленного туризма: региональные аспекты/ Ю.Н. Никулина, С.В. Трусов// Российское предпринимательство. - 2017. - Т. 18. № 13. - С. 2061-2078. 

31 Никулина, Ю.Н. Повышение конкурентоспособности молодых специалистов за счет введения элементов промышленного туризма в образовательные программы вузов/ Ю.Н. Никулина// Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2016. Т. 15. - С. 1621-1625.

32 Официальный сайт Всемирной Туристской Организации UNWTO. Факты и цифры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://unwto.org. / (дата обращения 10.05.2022 г.)

33 Поклонский, Ф.Е. Развитие управления конкурентоспособностью туристских предприятий / Ф.Е. Поклонский // Вестник ДИТБ. – Донецк: ДИТБ. - 2013. - № 17. – С. 31-34. 

34 Попов, А.А. Формирование и обеспечение эффективного использования ресурсного потенциала экономики региона: дисс. канд. геог. наук. – Москва. 2004. – 160 с.

35 Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2024 года от 31.05.2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.russiatourism.ru/contents/otkrytoe_agentstvo/strategiya-razvitiya-turizma-v-rossiyskoy-federatsii-v-period-do-2020-goda-332/strategiya-razvitiya-turizma-v-rossiyskoy-federatsii-v-period-do-2020-goda/ (дата обращения: 02.05.2022) 

36 Седельникова И.В. Промышленный туризм как перспективный вид развития туризма в России / И.В. Сидельникова // Актуальные проблемы гуманитарных наук. – 2013. - №2. С. 77-78.

37 Тарасенок, А. И. Виды экологического туризма. / А.И. Тарасенок // Туризм и отдых. — 2020. — №21. — С. 10-12.

38 Терских, М. В. Специфика позиционирования и продвижения объектов сельского туризма / М. В. Терских, О. С. Иссерс. — Омск: Омский государственный университет, 2018. — 150 с.

39 Тимофеев, Н.В. Промышленный туризм – новый подход к экономическому развитию Санкт-Петербурга (на примере судостроительного кластера) / Н.В. Тимофеев // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. - 2014. № 1 (68). С. 230-232.

40 Тимофеев, Н.В. Концепция развития промышленного туризма как способ повышения экономического благосостояния Санкт-Петербурга (на примере судостроительного кластера) / Н.В. Тимофеев// Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2014. – № 2. –С. 142–145.

41 Чикурова, Т. Ю. Социально-экономическая эффективность туристской деятельности в малых и средних городах: автореферат диссертации на соискание учено степени кандидата экономических наук, Екатеринбург. – 2011. – 25 с

42 Храбовченко, В. В. Экологический туризм / В. В. Храбовченко. – М.: Финансы и статистика, 2017. — 208 с.

43 Ширинкин, П.С. Определение приоритетных территорий Пермского края для развития туризма: теория, методология, практика / П.С. Ширинкин, А.С. Пахомова // Вестник Пермского института искусства и культуры, 2007. №5. С. 99–113.

Все эти затраты делятся на две категории – прямые (переменные) и косвенные (постоянные) расходы.  С точки зрения туристической услуги, прямыми являются затраты, связанные непосредственно с каждым туристом. Постоянными же являются затраты, которые туристическая фирма накладывает на туристическую группу в целом, поскольку такие затраты распределяются на всех участников группы равными частями, например, обслуживание туристов гидами- переводчиками и сопровождающими. 
Ранее представлено 2 туристических маршрута, длительность тура которых рассчитана на 3 дня и 2 ночи, и 2 дня и 1 ночь. Рассмотрим их себестоимость.  Учитывая, что специфика туров подразумевает времяпрепровождение на кондитерских фабриках, себестоимость включает в себя кроме затрат на проживание, медицинскую страховку, затраты на перевозку, расходы на организацию экскурсий по Москве. 
Себестоимость каждого туристического маршрута рассчитывается на группу из 15 туристов, не включая руководителя группы. При расчете себестоимости тура на одного человека будет использована следующая схема подсчета – стоимость расходов на группу, деленная на 15.