Мультипликация как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Этот период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается у ребенка познавательный интерес и любознательность.
В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование творческих умений, осознание ими чувство прекрасного. Все виды искусства (живопись, музыка и т. д.) благотворно влияют на становление личности, но именно в детстве одним из самых востребованных видов современного искусства является мультипликация.
Мультфильм – это эффективный инструмент для развития ребенка. С их помощью ребенка можно увлечь в процесс обучения. При создании мультфильмов у детей развивается свободное общение с сверстниками и взрослыми. У детей обогащается словарный запас, расширяется представление об объектах окружающего мира и предметов
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста…………
1.2 Компоненты и условия развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста……………………………………….
1.3 Роль мультипликации в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста……………………………………
Вывод по первой главе……………………………………………
ГЛАВА II ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
2.1 Диагностика уровня развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
2.2 Содержание работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации.
2.3 Сравнительный анализ результатов исследования развитие творческих способностей посредством мультипликации у дошкольников.
Вывод по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
Использованная литература
1. Ануфриков, П. И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск». / П. И. Ануфриков. –Новосибирск : 2018 г.
2. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей [Текст] / Д.Б. Богоявленская. – Москва: Академия, 2002. – 320 с
3. Веракса Н.Е.; Веракса А.Н. – Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Москва: Мозаика – Синтез, 2008 – 112с.
4. Виноградова Н.А.; Панкова Е.П. – Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – Москва: Айрис – пресс, 2008. - 208с
5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 2006 - №6 – с.62 – 76.
6. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.— М.: Владос, 2014
7. Горский В.А. Технология разработки авторской программы дополнительного образования детей // Дополнительное образование.— 2017.
8. Диагностика умственного развития дошкольников / По.ред. Л. А.Венгера,; В. М. Хомловской. – Москва. Педагогика, 2009.
9. Журавлев, А. Л. Психология интеллекта и творчества: традиции инновации [Текст] / А. Л. Журавлев, М. А. Холодная, Д. В. Ушаков, Т.В. Галкина. – М. : «Институт психологии РАН», 2010г.
10. Зубкова С.А.; Степанова С.В. – Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013 - №5.
11. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности [Текст] / Е. п. Ильин. – Москва: Питер, 2009.
12. Меньшикова Е. А. Психолого – педагогическая сущность познавательного интереса // Вестник Томского Государственного педагогического университета. – 2008. - №3
13. Нищева Н.В. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищева // Детство – Пресс. – 2010.
14. Красный Ю.Е., Курдюкова Л.И. Мультфильмы руками детей: книга для учителя. – М., 2016.
В этом отношении хуже всего приходится последнему ребенку, родившемуся намного позже остальных и не имеющему возможности придумывать игры вместе с новым малышом.
Д. Каган в своих исследованиях отмечает, что существуют дети вдумчивые и импульсивные. Так, у вдумчивых детей благодаря их способности рассматривать разные подходы к решению задачи, больше шансов стать творческими личностями. В то же время, поскольку импульсивные дети допускают неоднозначные решения и способны спонтанно их выдавать, у них тоже легко может развиваться дивергентное и оригинальное мышление.
Далее, необходимо подчеркнуть, что способность по своему существу есть понятие динамическое. Способность существует только в движении, только в развитии. В психологическом плане нельзя говорить о способности, как она существует до начала своего развития, так же как нельзя говорить о способности, достигшей своего полного