Мультипликация как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

В данной ВКР созданы условия для развития творческого воображения и творческих способностей. Представлены методы которые способствовают развитию мелкой моторики, координации движений рук, глазомера, развитию восприятия.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.11.2022
Объем файла
166 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Этот период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается у ребенка познавательный интерес и любознательность.
В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование творческих умений, осознание ими чувство прекрасного. Все виды искусства (живопись, музыка и т. д.) благотворно влияют на становление личности, но именно в детстве одним из самых востребованных видов современного искусства является мультипликация.
Мультфильм – это эффективный инструмент для развития ребенка. С их помощью ребенка можно увлечь в процесс обучения. При создании мультфильмов у детей развивается свободное общение с сверстниками и взрослыми. У детей обогащается словарный запас, расширяется представление об объектах окружающего мира и предметов

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста…………

1.2 Компоненты и условия развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста……………………………………….

1.3 Роль мультипликации в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста……………………………………

Вывод по первой главе……………………………………………

ГЛАВА II ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

2.1 Диагностика уровня развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

2.2 Содержание работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации.

2.3 Сравнительный анализ результатов исследования развитие творческих способностей посредством мультипликации у дошкольников.

Вывод по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Использованная литература

1. Ануфриков, П. И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск». / П. И. Ануфриков. –Новосибирск : 2018 г.

2. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей [Текст] / Д.Б. Богоявленская. – Москва: Академия, 2002. – 320 с

3. Веракса Н.Е.; Веракса А.Н. – Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Москва: Мозаика – Синтез, 2008 – 112с.

4. Виноградова Н.А.; Панкова Е.П. – Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – Москва: Айрис – пресс, 2008. - 208с

5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 2006 - №6 – с.62 – 76.

6. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.— М.: Владос, 2014

7. Горский В.А. Технология разработки авторской программы дополнительного образования детей // Дополнительное образование.— 2017.

8. Диагностика умственного развития дошкольников / По.ред. Л. А.Венгера,;  В. М. Хомловской. – Москва. Педагогика, 2009.

9. Журавлев, А. Л. Психология интеллекта и творчества: традиции инновации [Текст] / А. Л. Журавлев, М. А. Холодная, Д. В. Ушаков, Т.В. Галкина. – М. : «Институт психологии РАН», 2010г.

10. Зубкова С.А.; Степанова С.В. – Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013 - №5.

11. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности [Текст] / Е. п. Ильин. – Москва: Питер, 2009.

12. Меньшикова Е. А. Психолого – педагогическая сущность познавательного интереса // Вестник Томского Государственного педагогического университета. – 2008. - №3

13. Нищева Н.В. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищева // Детство – Пресс. – 2010.

14. Красный Ю.Е., Курдюкова Л.И. Мультфильмы руками детей: книга для учителя. – М., 2016.

В этом отношении хуже всего приходится последнему ребенку, родившемуся намного позже остальных и не имеющему возможности придумывать игры вместе с новым малышом.
Д. Каган в своих исследованиях отмечает, что существуют дети вдумчивые и импульсивные. Так, у вдумчивых детей благодаря их способности рассматривать разные подходы к решению задачи, больше шансов стать творческими личностями. В то же время, поскольку импульсивные дети допускают неоднозначные решения и способны спонтанно их выдавать, у них тоже легко может развиваться дивергентное и оригинальное мышление.
Далее, необходимо подчеркнуть, что способность по своему существу есть понятие динамическое. Способность существует только в движении, только в развитии. В психологическом плане нельзя говорить о способности, как она существует до начала своего развития, так же как нельзя говорить о способности, достигшей своего полного