Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе экологического образования

Цель исследования: выявить эффективность процесса формирования экологических представлений в умственном развитии старших дошкольников
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.11.2022
Объем файла
379 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Важнейшая задача современного образования состоит в формировании личности, обладающей высоким уровнем умственного развития, способной эффективно усваивать знания и применять их на практике. Поиск новых психолого-педагогических подходов к развитию умственной активности детей в дошкольном возрасте становится все более значимым, так как именно активность ума является одним из основополагающих свойств личности. Известно, что умственное воспитание и развитие детей заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и научить их использовать эти знания в разнообразной деятельности [3].
Ребенок умственно развивается тогда, когда ему предоставляется возможность открывать, творить, рассуждать, спорить. В исследованиях Т.И. Бабаевой, Л.А. Венгера, Н.Ф. Виноградовой, А.В. Запорожца, А.А. Люблинской, Н.Н. Поддьякова, А.И. Сорокиной и др. подчеркивается мысль о том, что деятельность должна ставить ребенка перед необходимостью направлять свою умственную активность на поиск и избирательное использование имеющихся у него знаний и действий для решения новой задачи. Установлено, что чем интереснее эта деятельность, чем большее эмоциональное воздействие оказывает она на ребенка, тем больший эффект она дает.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ… 3

Глава 1. Теоретические основы формирования экологических представлений как средства умственного развития старшего дошкольника 7

1.1. Сущность понятия «умственное развитие» 7

1.2. Методика умственного развития детей старшего дошкольного возраста… 13

1.3. Формирование экологических представлений как средство умственного развития детей старшего дошкольника 20

Вывод по первой главе 27

Глава 2. Опытно - экспериментальное исследование формирования экологических представлений как средства умственного развития старшего дошкольника 29

2.1. Выявление уровня умственного развития у детей старшего дошкольного возраста… 29

2.2. Организация опытно – экспериментальной работы по формированию экологических представлений как средства умственного развития старшего дошкольника… 35

Глава 3. Анализ результатов опытно - экспериментальной работы по формированию экологических представлений как средства умственного развития старшего дошкольника… 43

Список литературы не найден

В современном мире знания в экологической сфере приобретают особую актуальность, которая связана со случившимися под влиянием человеческой деятельности отрицательными изменениями в окружающей среде. Жизнь человечества и все ускоряющееся его развитие возможно только при условии формирования абсолютно новых взаимоотношений в уравнении «Человек – природа» [44].
В дошкольном образовательном учреждении экологические представления формируются на основе умений и навыков, приобретаемых во всех видах детской деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Вопрос умственного развития занимает важное место в педагогике и требует всестороннего рассмотрения и глубокого изучения не только на теоретическом уровне, но и на уровне организации практической деятельности с дошкольниками. Исследованиями в области умственного развития детей дошкольного возраста занимались Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддъяков, Д.Б. Эльконин, Ж.Л. Пиаже, И.М. Сеченов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и многие другие. Представления о сущности умственного развития в психологической науке меняются, дифференцируются, уточняются.