Развитие интереса к хоккею у младших школьников посредством внеклассных и секционных занятий
ВВЕДЕНИЕ
Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос всестороннее развитым человеком и добился желаемого в жизни. В развитии и формировании гармоничной личности большое значение имеет, прежде всего, физическое воспитание. Без крепкого здоровья и надлежащей физической закалки человек теряет необходимую работоспособность, не в состоянии проявлять волевых усилий и настойчивости в преодолении встречающихся трудностей, что, безусловно, может мешать ему в его гармоничном развитии. Поэтому родители в раннем детстве отдают детей в различные спортивные секции, одной из которых является хоккей.
Какими задатки должен обладать ребёнок, чтобы играть в хоккей?
Быстрота и ловкость. Игрок должен быть подвижным, координированным. В дальнейшем, когда уже начинаются занятия на льду, немаловажным фактором является игровое мышление. У кого-то оно развито сильно, у кого-то нет. В игре сразу видно тех, кто умеет думать на льду, они быстро ориентируются в пространстве. Такие игроки приносят большую пользу команде. Сложность заключается в том, что ребёнок может быть умным, хорошо учиться в школе, обладать большими знаниями, но в игре и конкретно на льду важно нечто большее, нужно мыслить очень-очень быстро, за короткий промежуток времени. На принятие решения уходит секунда - две, иногда еще меньше - полсекунды. За это время нужно суметь сориентироваться и принять правильное решение [22, с. 144].
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………..….….6
1.1 История развития игры «хоккей» 6
1.2 Методика обучения игре в хоккей младших школьников 13
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНЕКЛАССНЫХ И СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ХОККЕЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ………………………………………...19
2.1 Роль внеклассных и секционных занятий в начальной школе 21
2.2 Развитие интереса младших школьников 31
ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА К ХОККЕЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ВНЕКЛАССНЫХ И СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ………………………….....34
3.1 Выявление уровня интереса к хоккею у младших школьников (ученики 4-го класса) 34
3.2 Подбор и апробация внеклассных и секционных занятий 42
3.3 Результаты опытно-экспериментальной работы 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Беличенко О. И. Хоккей. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 342 с.
2. Бондаренкова Т.В., Коваленко Н.И., Уточкин А.Ю. Поурочные планы для преподавателя физической культуры. – Волгоград: Учитель, 2012. – 250 с.
3. Букатин А. Ю., Лукашин Ю. С. Хоккей. М.: Физкультура и спорт, 2009. 182 с.
4. Букатин А.Ю., Лукашин Ю. С. Я учусь играть в хоккей. Энциклопедия юного хоккеиста. – М.: Лабиринт Пресс, 2018. – 352 с.
5. Букатин А.Ю. Построение эффективной программы подготовки хоккеистов. – М., 2016. С. 19-23.
6. Быстров В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов. – М.: Терра-Спорт, 2017. – 64 с.
7. Винограов П.А., Моченов В.П. Новый этап в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди учащейся молодежи // Теор. и практ. физ.культ., 2016. № 7. С. 29-30.
8. Волошина Л., Лунина Т., Новичкова Л. Играем в хоккей // Дошкольное воспитание, 2013. № 1. С.34–39.
9. Горский JI. Н. Тренировка хоккеистов. – М.: Физкультура и спорт, 2015. – С. 112-120.
10. Грачев О.К. Физическая культура. Гриф УМО по медицинскому образованию. – М.: МарТ, 2018. – 464 с.
11. Дуркин П.К. Формирование у школьников интереса к физической культуре: учеб. пособие. – Архангельск: Изд-во, Арханг. гос. техн. ун-та, 2018. – 128 с.
12. Завитаев С. П. Здоровьесберегающая методика спортивной подготовки юных хоккеистов: дис. канд. пед. наук. – Челябинск, 2017. –167 с.
13. Зациорский В. М. Спортивная метрология. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 218 с.
14. Иванов В.П. Методика подготовки хоккеистов 8-10 лет: автореф. дис. канд. пед. наук. – Малаховка, 2011. – 24 с.
15. Иванов А.А. Педагогический контроль общей и специальной физической подготовленности юных хоккеистов на учебно-тренировочном этапе подготовки в ДЮСШ. – М., 2013. – 118 с.
16. Климин В.И., Климин В.П. Тренировка хоккеистов. – М.: Физкультура и спорт, 2019. – 410 с.
17. Климин В.П., Колосков В.И. Управление подготовкой хоккеистов. – М.: Физкультура и спорт, 2018. – С. 41-55.
18. Колосков В.И. Подготовка хоккеистов: техника и тактика. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 200 с.
19. Костка В. Современный хоккей. – М.: Физкультура и спорт, 2012. – 280 с.
20. Колесов Д.В. Здоровье через образование // Биология в школе, 2009. - № 2. С. 34-35.
Знакомство с игровой площадкой, инвентарем. Площадка (игровое поле): 15x10 м (Приложение 3). Гладкие деревянные борта, окружающие поле, должны быть не ниже 0,5 м (их можно заменить снежным валом). Поле между воротами разделено двумя голубыми линиями на три зоны: нападения, нейтральная и защиты. Все другие линии - красного цвета. Ворота стоят на льду, у них есть сетка, они легко передвигаются. Высота ворот -1 м, ширина - 1,5 м. (С детьми на этапе освоения игры в качестве ворот можно использовать кегли, кубики, другие зрительные ориентиры.)
Инвентарь: коньки, клюшка, шайба, шлем. Клюшка должна соответствовать росту (она должна доставать игроку до подбородка, если при этом «носком» касается земли). Как правильно держать клюшку: двумя руками - одной сверху за край рукоятки, другой на 30 см ниже. Шайбу можно широким движением руки толкать клюшкой, при этом важно смотреть не на шайбу, а немного вперед. Обходя противника, нужно вести шайбу частыми толчками, не отрывая ее ото льда. Игрок должен подобрать себе форму, клюшку, уметь правильно переносить ее на место игры (клюшку) нельзя поднимать во время замаха выше пояса.