Исследование и совершенствование организации труда государственных служащих

Целью данной работы является изучение процесса управления карьерой государственного служащего
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.11.2022
Объем файла
213 Кб
Количество страниц
87
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Стремление человека управлять своей карьерой объясняется тем огромным значением, которое имеет карьера для его жизнедеятельности. Карьера выступает в роли своеобразного контекста трудовой жизни человека, структурируя его трудовой опыт последовательностью определенных ступеней, благодаря чему профессиональная жизнь видится не сплошной бессвязной массой действий и событий, а приобретает вид развития, упорядоченного этими ступенями. В карьере тем самым находит выражение действие универсального механизма дегрессии, которая «делает возможным высшее развитие пластичных форм, фиксируя, закрепляя их активности, охраняя нежные комбинации от грубой их среды... не давая всему содержанию нашего опыта расплыться в безграничности-неопределенности. Включая «собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом», карьера выстраивает путь человеческого развития, внося определенность в трудовую жизнь, ориентируя человека во времени и пространстве, делая для него отчетливым прошлое, осмысленным настоящее и ожидаемым будущее. [5]
Карьера занимает важное место в структуре потребностей современного человека, оказывая тем самым влияние на его удовлетворенность трудом и жизнью в целом. Успешная карьера обеспечивает человеку материальное благополучие, удовлетворение его высших психологических потребностей, таких, как потребность в самореализации, в уважении и самоуважении, в успехе и власти, потребность в развитии и расширении пространства судьбы. 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………... 4

1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………… 8

1.1. Понятие государственной службы и ее особенности……… 8

1.2. Анализ современных моделей государственной службы…. 11

1.3. Анализ классификации и правового регулирования государственной службы………………………………………………… 18

1.4. Организация и принципы государственной службы……….. 24

1.5. Структура государственной службы………………………… 28

2. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ КАРЬЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ………………………………… 33

2.1. Сущность и определение карьеры…………………………… 33

2.2. Анализ карьеры как инструмента управления персоналом... 40

2.3. Анализ факторов, влияющих на карьерный рост  государственных служащих……………………………………………... 51

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ………………….. 69

3.1.  Разработка требований, предъявляемых к управлению карьерой государственного служащего………………………………… 69

3.2. Оценка эффективности управления карьерой государственного служащего…………………………………………… 81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………… 87

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………. 91

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I. Нормативно – правовые акты

1. Федеральный закон «Об организации государственной службы в Российской Федерации» 1995 года.

2. Указ Президента от 12 августа 2002 г. «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».

3. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г.

4. Федеральный закон «О государственной гражданской службе» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

II. Научная, учебная и иная литература

5. Актуальные проблемы управления персоналом. Под ред. Платонова Ю.П. -СПб.: Делком, 2007, 306 с. 

6. Аксенова Е.А.  Управление  персоналом в  системе государственной службы: Уч. пособие/ Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю., Беков Х.А. - М., 1997.

7. Афонин А.С. Основы мотивации труда: организационно-экономические аспекты: Учебное пособие, К., МЗУУП, 2003. 

8. Басаков    М.И.    Кадровое    делопроизводство:    Учебно-практическое пособие. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. 

9. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова и др. Управление персоналом. – М: ЮНИТИ, 2004, 405 с.

10. Бизюкова И.В. Кадры управления. Подбор и оценка: Учебное пособие. М., Просвещение,  2001.

11. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление. - М.: Гардарики, 2005.

12. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе.-М, 2001.

13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: «Гардарики», 1998.

14. Государственная служба: теория и организация. Курс лекций; Под. ред. Е.В. Охотского, В.Г. Игнатова - Ростов на Дону: ФЕНИКС, 1998.

15. Государственная служба; Отв. ред. А.В. Оболонский - М.: Дело, 2006.

16. Дорошева М.В., Управление человеческими ресурсами в России и СНГ: сегодня и завтра// Управление персоналом № 6, 2003, с. 14-18. 

17.Десслер Г. Управление персоналом / Г.Десслер. - Пер. с англ.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 

18. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород, Волга, 2004.

19. Журавлев П.В., Карташов С.А. и др. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. -  М.: «Экзамен», 2003, 205 с.

20. Крамов А.Ж. Современная управленческая культура: пути формирования в процессе профессиональной подготовки. Н. Новгород, Волга, 2003. 

21. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 2004.

22. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ./общ. ред. и вступит ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 1998. 

23. Логинова А.Ю., Какой должна быть система управления персоналом, // Управление персоналом № 7, 2005, с. 10-18.

24. Лукашевич Н.П. Теория и практика менеджмента. Киев, 2004.

25. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Под ред. П.В. Шеметова. М.: ИНФРА-М, НГАЭиУ; Новосибирск: 2002, 306 с.

26. Методы оценки кадров// Экономика и учет труда, № 1, 2002, с. 14-18. 

27. Макарова     И.К.     Управление     персоналом:     Учебник.     -     М.: Юриспруденция, 2006.

28. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.

Пер. с англ. - М.: «Дело», 1992.

29. Модели и методы управления персонала: Российско-британское учебное пособие / Под ред.  Е.  Б.  Моргунова. - М.:  ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез»», 2004.

30. Оганесян И.А. Управление персоналом организации. - Минск, 2003.

31. Павлючук Ю.Н. Кадровый менеджмент и кадровая политика// «Отдел кадров», 3 (14) 01.03.2002, с. 18-19.

32. Папанова Н.Е. С чего начать менеджеру по персоналу внедрение изменений// Сборник тезисов 3-ей Всероссийской конференции. – СПб.: «ИМАТОН-М». 2000, 140 с. 

33.Пугачев   В.П.   Руководство   персоналом   организации:   Учебник.-М.:Аспект-Пресс, 2001.

34. Роджер Муэрс, Эффективное управление,   Пер. с англ. Серия «Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом». – М.: «Финресс», 2003, 301 с.

35. Рувинский Л.И., Соловьева А.Е., Психология самовоспитания, М., Просвещение, 2002.

36. Румянцев А.Л. Управление: проблемы и решения. // Проблемы теории и практики управления, № 3,2002, с. 12-18.

37. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. – М.: ИНФРА-М,2002, 400с. 

38.Розанова В. А. Психология управления. - М.: ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез, 2002.

Помимо этого, государственные служащие имеют право на единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. Перечень должностей и порядок оплаты труда в данном случае утверждается соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. Это связано с переходом ведомств на программно-целевое бюджетирование или бюджетирование, ориентированное на результаты (БОР). [41]