Проблема сохранения и развития чувашской народной музыкальной культуры
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Народная музыка является основой музыкальной культуры нашего общества. Сохраняя ее, мы создаем предпосылки для осуществления преемственности музыкальной культуры поколений и эпох. Данная тема объединяет современную музыку и народную. Эта тема имеет значение непосредственно для молодежи, которая часто слушает музыку, чтобы расширить свои знания.
В настоящее время изменилось отношение к народной музыке. На уроках чаще стала звучать родная музыка, создаются детские и взрослые фольклорные ансамбли. На уроках музыки комплексно используется: пение, родное слово, игра на народных инструментах, национальный костюм, игровые и танцевальные элементы. Используя все это, учитель воспитывает музыкально-эстетические чувства у учащихся, учит их мыслить образами, помогает им проявить себя, исполняя, слушая, размышляя, двигаясь, импровизируя.
Сегодня, когда в мире музыки одновременно сосуществуют различные музыкальные стили и направления, актуальной становится проблема форми
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ 6
1.1. Эволюция идей музыкальной жизни общества 6
1.2. Основные и специфические формы развития музыкальной индустрии 9
II. ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ НАРОДНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ 16
2.1. Периодизации истории чувашской музыки 16
2.2. Особенности формирования оперного искусства в Чувашском крае 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ашмарин, Н.И. Болгары и чуваши / Н.И. Ашмарин - Чебоксары, 2000. – 141 с.
2. Берджесс, Э. У. Рост города: введение в исследовательский проект / Э. У. Берджесс //Личность. Культура. Общество - 2002.- С.168-181.
3. Березовая, Л. Г. Введение в историю русской культуры. Методические рекомендации по курсу / Л.Г. Березовая, Н.П. Берлякова. - М.: Владос, 2019. - 726 c.
4. Бичурин, Н.Я. (Иакинф). История о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена[Текст] / Н.Я. Бичурин - СПб., 1851. –С.52-53.
5. Борисова, Н. В. История Исполнительства На Духовых И Ударных Инструментах: Программа Для Средних Профессиональных Учебных Заведений Культуры И Искусств. Специальность 070102 Инструментальное Исполнительство (Оркестровые Духовые И Ударные Инструменты) / Н.В. Борисова. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2018. - 292 c.
6. Букин, А. Г. Культурное пространство и пространство культур (региональный аспект) [Текст]: автореф. дис. … канд. филос. наук: 09.00.13/ А. Г. Букин– Чита, 2006. – С. 12.
7. Галич, З. Н. Глобализация и мегаполизация: новые пути перемен и переходов[Текст] / Галич З. Н. // Город в процессах исторических переходов: теоретические аспекты и социокультурные характеристики / отв. ред. Э. В. Сайко. - М.: Наука, 2001. - С. 291-292.
8. Егоров, Н.И. Проблемы хронотопологической стратификации чувашско-монгольских лексических параллелей и их историческая интерпретация [Текст] / Н.И. Егоров // Чувашский гуманитарный вестник. Чебоксары.- 2006.- № 1.- С. 144-163.
9. Чувашская музыка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wikicom.ru/wiki/Чувашская_музыка (дата обращения 11.03.2022).
10. Из истории русской культуры. Том 5 (XIX век). Очерки по русской культуре XIX века. Статьи по истории и типологии русской культуры. - М.: Языки русской культуры, 2020. - 848 c.
11. Ильиных, С.А. Городское пространство: специфика управления / С.А. Ильиных, А.В. Табарков // Теория и практика общественного развития. -2015. -№ 13. -С. 11–13.
12. Ильиных, С.А. Проблематика города в контексте социологии управления / С.А.Ильиных, А.В. Табарков // Теория и практика общественного развития. -2014. -№ 16. -С. 20.
13. История и культура Отечества. - М.: Академический Проект, Трикста, 2019. - 752 c.
Изменилась система музыкального производства: творцу сегодня не обязательно контактировать со звукозаписывающей компанией — достаточно выложить свою музыку в сеть Интернет.
Цифровой файл занимает сегодня доминирующее место в музыкальной культуре. Внедрение в музыкальную культуру третьего тысячелетия новых цифровых форматов звукозаписи обусловлено наличием одновременно социальной потребности, технической возможности и определённой подготовленности самого музыкального искусства. Однако если технические предпосылки становления нового средства записи и распространения музыки выражены достаточно ярко (сжатие файлов без потери качества звука, развитие широкополосного доступа в сеть Интернет, появление файлообменных сетей, цифровые плееры, мобильные телефоны со встроенными музыкальными цифровыми плеерами), то собственно музыкальные закономерности появления цифровой звукозаписи не так очевидны.
Для их выявления необходимо ра