Проблема сохранения и развития чувашской народной музыкальной культуры

В данной курсовой работе охарактеризованы особенности эволюции идей музыкальной жизни общества. Определены особенности формирования оперного искусства в Чувашском крае.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.11.2022
Объем файла
60 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Народная музыка является основой музыкальной культуры нашего общества. Сохраняя ее, мы создаем предпосылки для осуществления преемственности музыкальной культуры поколений и эпох. Данная тема объединяет современную музыку и народную. Эта тема имеет значение непосредственно для молодежи, которая часто слушает музыку, чтобы расширить свои знания.
В настоящее время изменилось отношение к народной музыке. На уроках чаще стала звучать родная музыка, создаются детские и взрослые фольклорные ансамбли. На уроках музыки комплексно используется: пение, родное слово, игра на народных инструментах, национальный костюм, игровые и танцевальные элементы. Используя все это, учитель воспитывает музыкально-эстетические чувства у учащихся, учит их мыслить образами, помогает им проявить себя, исполняя, слушая, размышляя, двигаясь, импровизируя.
Сегодня, когда в мире музыки одновременно сосуществуют различные музыкальные стили и направления, актуальной становится проблема форми

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ 6

1.1. Эволюция идей музыкальной жизни общества 6

1.2. Основные и специфические формы развития музыкальной индустрии 9

II. ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ НАРОДНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ 16

2.1. Периодизации истории чувашской музыки 16

2.2. Особенности формирования оперного искусства в Чувашском крае 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ашмарин,  Н.И. Болгары и чуваши  / Н.И.   Ашмарин  - Чебоксары, 2000. – 141 с.

2. Берджесс,  Э. У. Рост города: введение в исследовательский проект / Э. У.  Берджесс //Личность. Культура. Общество - 2002.- С.168-181.

3. Березовая, Л. Г. Введение в историю русской культуры. Методические рекомендации по курсу / Л.Г. Березовая, Н.П. Берлякова. - М.: Владос, 2019. - 726 c.

4. Бичурин, Н.Я. (Иакинф). История о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена[Текст] / Н.Я. Бичурин - СПб., 1851. –С.52-53.

5. Борисова, Н. В. История Исполнительства На Духовых И Ударных Инструментах: Программа Для Средних Профессиональных Учебных Заведений Культуры И Искусств. Специальность 070102 Инструментальное Исполнительство (Оркестровые Духовые И Ударные Инструменты) / Н.В. Борисова. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2018. - 292 c.

6. Букин, А. Г. Культурное пространство и пространство культур (региональный аспект) [Текст]: автореф. дис. … канд. филос. наук: 09.00.13/ А. Г. Букин– Чита, 2006. – С. 12.

7. Галич, З. Н. Глобализация и мегаполизация: новые пути перемен и переходов[Текст] / Галич З. Н.  // Город в процессах исторических переходов: теоретические аспекты и социокультурные характеристики / отв. ред. Э. В. Сайко. - М.: Наука, 2001. - С. 291-292.

8. Егоров,  Н.И. Проблемы хронотопологической стратификации чувашско-монгольских лексических параллелей и их историческая интерпретация [Текст] / Н.И.  Егоров // Чувашский гуманитарный вестник. Чебоксары.- 2006.- № 1.- С. 144-163.

9. Чувашская музыка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wikicom.ru/wiki/Чувашская_музыка (дата обращения 11.03.2022).

10. Из истории русской культуры. Том 5 (XIX век). Очерки по русской культуре XIX века. Статьи по истории и типологии русской культуры. - М.: Языки русской культуры, 2020. - 848 c.

11. Ильиных, С.А. Городское пространство: специфика управления  / С.А. Ильиных, А.В.  Табарков // Теория и практика общественного развития. -2015. -№ 13. -С. 11–13.

12. Ильиных, С.А. Проблематика города в контексте социологии управления  / С.А.Ильиных, А.В.  Табарков // Теория и практика общественного развития. -2014. -№ 16. -С. 20.

13. История и культура Отечества. - М.: Академический Проект, Трикста, 2019. - 752 c.

Изменилась система музыкального производства: творцу сегодня не обязательно контактировать со звукозаписывающей компанией — достаточно выложить свою музыку в сеть Интернет.
Цифровой файл занимает сегодня доминирующее место в музыкальной культуре. Внедрение в музыкальную культуру третьего тысячелетия новых цифровых форматов звукозаписи обусловлено наличием одновременно социальной потребности, технической возможности и определённой подготовленности самого музыкального искусства. Однако если технические предпосылки становления нового средства записи и распространения музыки выражены достаточно ярко (сжатие файлов без потери качества звука, развитие широкополосного доступа в сеть Интернет, появление файлообменных сетей, цифровые плееры, мобильные телефоны со встроенными музыкальными цифровыми плеерами), то собственно музыкальные закономерности появления цифровой звукозаписи не так очевидны.
Для их выявления необходимо ра