Взаимосвязь танцевального фольклора и народного танца

В данной курсовой работе дана краткая характеристика основным жанрам танцевального фольклора. Выявлена роль самодеятельного и профессионального искусства в трансформации хореографического фольклора.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.11.2022
Объем файла
61 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Фольклорный танец является одним из наиболее распространенных и древних видов народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека. На протяжении многовековой истории своего развития фольклорный танец всегда был тесно связан с трудовым календарным сельскохозяйственным годом (посев, сбор урожая и т. п.). Он тесно связан и с различными сторонами народного быта, обычаями, обрядами, верованиями (рождение, свадьба, игры и т. п.). В танце народ передает свои мысли, чувства, настроения, отношение к жизненным явлениям.
В танце каждый человек желал быть лучше, возвышеннее, чем в повседневной жизни. Он выражал в нем свои думы и мысли о красоте человеческой, как внутренней, так и внешней. Человек танцевал не столько для зрителя, сколько для себя, для собственного удовольствия, для собственного удовлетворения.
Наши предки оставили нам интересные обычаи, своеобразные традиции, огромное фольклорное танцевальное богатство, и мы должны

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Глава 1. Сущность понятия «танцевальный фольклор»

1.1. История танцевального фольклора

1.2. Специфика танцевального фольклора

Глава 2. Трансформация хореографического фольклора как путь создания народно-сценического танца

2.1. Сценическая интерпретация танцевального фольклора и ее способы при создании народно-сценического танца

2.2. Роль самодеятельного и профессионального искусства в трансформации хореографического фольклора

Заключение

Список литературы

Список использованной литературы
Агапова, И.А., Давыдова, М.А. Фольклорные праздники. [Текст]/ И.А.Агапова, М.А.Давыдова. – В.: «Учитель», 2008. – 188 с.
Азадовский, М. Проблема фольклора. [Текст] / М.Азадовский // Народное творчество. – 2007. - № 5. – С. 20-22.
Артемкины, А. и Т. Хрестоматия для фольклорных ансамблей. [Текст]/ А. и Т.Артемкины. – В.: ООО «Транзит-Икс», 2004. – 32 с.
Белинский, В. Г. Поли. собр. соч. в 13-ти т. Т. 1. - М.: Изд-во АН СССР, 1953. - 278 с.
Бондарь, Н.И. Традиционная культура. [Текст] / Н.И.Бондарь. Центр народной культуры. – К: изд-во Краснодар, 1994. - 272 с.
Буряк, М. Народные игры в работе с фольклорным коллективом. [Текст] / М. Буряк // Народное творчество. – 2012. - № 3. – С. 42-45.
Бяшаров, Ш. Поем и танцуем. [Текст] / Ш.Бяшаров. Выпуск 89. – М: изд. «Музыка», 1982. - с. 1-66.
Ватаман, В.П. Мир народной культуры. [Текст] /В.П.Ватаман. – В.: «Учитель», 2009. – 175 с.
Власов, А. Все, что дорого. [Текст] / А.Власов // Народное творчество. – 2010. - № 2. – С. 54.
Гасев, В.Е. Истоки русского народного танца. – Л., 1977.
Голейзовский, К. Образы русской народной хореографии. - М.: «Искусство», 1964. - 194 с.
Грани культуры: актуальные проблемы истории и современности [Текст]/ Под ред. С.П.Быстровой, И.В.Убоженко. – М.: Институт бизнеса и политики, 2006. – 314 с.
Гратис, К. Мастера фольклора. [Текст]/ К.Гратис // Народное творчество. - 2003. - № 3. – С. 16-18.
Коломийченко, Т. Библиотека фольклора. [Текст]/ Т.Коломийченко // Народное творчество. - 2002. - № 1. – С. 34.
Кудрина, Е.Л. Система дополнительного образования в сфере культуры: [Электронный ресурс]/ Е.Л.Кудрина //Культура: управление, экономика, право, 2008. - №3. - Режим доступа: http //www.consultant.ru.
Кузицын, Г. М. Проектирование социально-культурных процессов [Текст]: Учеб. пособие / Г. М. Кузицын. - Пермь, 2001. – 157 с.
Кузьмина, О. Что такое школа фольклора. [Текст]/ О.Кузьмина // Народное творчество. - 2003. -

Конечно, сольные комбинации в кругу приобретут новую окраску, так как участники имеют определенную физическую, хореографическую и техническую подготовку. Но зато участники быстро почувствуют колорит танца, его манеру, на которую балетмейстер должен обратить особое внимание – возникает образ сценического танца. При создании такого типа важно сохранить идею, мысль, заложенную в танце, стилевую гамму исполнения. Таким образом, первый способ сценической обработки фольклорного танца строится на основе приема пластической вариации [25, с. 96]. Скажем сразу, что аутентичность на сцене, конечно, теряется. Эти потери танец несет, даже если его на сцене исполняют сами жители села, так как отдаленность (сцена, зал) и искусственное разделение на смотрящих и творящих разрушает характер сотворчества, изменяет процесс жизни данного танца. Есть потери и хореографические, связанные с изменением точки осмотра. Вступают в про