Разработка социально-культурных программ для молодежи в условиях бутурлинского муниципального округа
Введение
Актуальность исследования. Эффективная деятельность органов местного самоуправления в интересах населения невозможна без создания соответствующих социальных, экономических и финансовых условий.
Процессы стремительных изменений в начале третьего тысячелетия, которые царят в жизни российского общества, не смогли не повлиять и на такую сферу, как искусство и культура. Новые вызовы современного мира выдвинули на передовые позиции как абсолютный национальный приоритет развитие человека. Совершаются перемены ценностных ориентаций у разных социально-демографических групп жителей Российской федерации, в том числе у молодых людей. В соответствии вместе с российскими педагогическими традициями, предусматривающими круг интересов личности, сообщества, а также страны в целом, существенная значимость в воспитании юных людей принадлежит социально-культурной сфере. В настоящий период значительно затрудняет развитие отсутствие в государстве целенаправленно реализуемой государственной молодежной политики, концепции культурного формирования, а также социального воспитания молодого поколения.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы организации социально-культурной деятельности для молодежи в условиях муниципального округа 6
1.1. Социально-культурная деятельность для молодежи как предмет научного исследования 6
1.2. Особенности социально-культурной деятельности для молодежи в условиях муниципального округа 11
1.3. Возможности организации социально-культурной деятельности для молодежи в условиях муниципального округа 16
Выводы по 1 главе 22
Глава 2. Разработка социально-культурных программ для молодежи в условиях Бутурлинского муниципального округа 24
2.1. Общая характеристика деятельности Бутурлинского муниципального округа 24
2.2. Разработка программы социально-культурной деятельности для молодежи в условиях Бутурлинского муниципального округа 28
2.3. Рекомендации по реализации молодежной социально-культурной программы в условиях Бутурлинского муниципального округа. 32
Выводы по 2 главе 38
Заключение 39
Список литературы 43
Список литературы
1. Ариарский, М.А. Прикладная культурология [Текст] / М.А. Ариарский. – СПб.: Эго, 2018. – 288 с.
2. Ариарский, М. А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления. Монография [Текст] / М.А. Ариарский. – М.: Концерт, 2018. – 792с.
3. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность. Учебное пособие. - М.: Аспект-Пресс, 2019. - 240 с.
4. Бабушкин, А.В. Социальная работа: теория и практика: учеб. пособие [Текст] / А.В. Бабушкин, М.П. Гурьянова, И.Г. Зайнышев и др. – М.: Инфра-М, 2017. – 427 с.
5. Бакланова, Т.И. О проекте преемственной системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для этнокультурной деятельности в образовательных организациях и учреждениях культуры [Текст] / Т.И. Бакланова, О.И. Киселева, Э.И. Медведь // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – Т. 23. – № 172. – С. 81-86.
6. Бессонова, Ю.А. Понятийно-терминологическая система социально-культурной деятельности: учебное пособие [Текст] / Ю.А. Бессонова, О.В. Степанченко. – СПб.: Лань, 2017. – 160 с.
7. Бреусова Е. А., Загорулько А. В. Проблемы управления сферой культуры на современном этапе рыночных преобразований // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 571–575. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46133.htm.
8. Воробьева, И.В. Социально-культурная деятельность: учеб.-метод. Комплекс [Текст] / И. В. Воробьева. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2019. – 106с.
9. Гавриков, Ф.А. Место и значимость сферы культуры и досуга в системе муниципального управления [Текст] / Ф.А. Гавриков // Гуманитарные проблемы современности. Сборник статей III Международной научно-практической конференции. – Курск, 2021. – С.70-76.
10. Гревцева, Г.Я. Ценности социально-культурной деятельности [Текст] / Г.Я. Гревцева, О.В. Коляда // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 1. – С.104.
11. Григорьева, Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учебное пособие [Текст] / Е.И. Григорьева. – Тамбов: Изд-во Тамбовского гос. у-та имени Г. Р. Державина, 2018. – 280 с.
12. Горелов, А. А. История русской культуры. Учебник / А.А. Горелов. - М.: Юрайт, 2015. - 388 c.
13. Грушевицкая, Т. Г. Культурология: учебное пособие / Т. Г. Грушевицкая, А. П. Садохин. – Москва: Альфа-М: Инфра-М, 2016. – 444 с.
14. Данелян, В.Р. Формирование духовно-нравственной культуры подростков средствами театрализованного досуга [Текст] / В.Р. Данелян, О.И. Киселева, Э.И. Медведь // Наука и технологии: актуальные вопросы, достижения, инновации. Сборник докладов и материалов II Национальной научно-практической конференции. – М.: АНО ВО «Институт непрерывного образования», 2018. – С. 193-200.
15. Едышев, Д.В. Формирование навыков организации и проведения праздника как одной из форм культурно-досуговой деятельности учащейся молодежи // Национальная ассоциация ученых. – 2015. – № 8-2 (13). – С.26-28.
16. Ермилова, А.Н. Сущность и функции культурно-досуговой деятельности [Текст] / А.Н. Ермилова, Д.Ю. Чумоватов // Художественное пространство культуры третьего тысячелетия: проблемы науки и образования. Сборник научных трудов. – М., 2017. – С.32-37.
17. Ерофеева, О.Г. Структура и виды культурно-досуговой деятельности [Текст] / О.Г. Ерофеева // Перспективы науки. – 2013. – № 8. – С. 34-36.
18. Жарков, А.Д. Теория, методика и организация социально-культурной деятельности: учебник [Текст] / А.Д. Жарков. – М.: МГУКИ, 2019. – 456с.
19. Жигалов, О.С. Управление культурно-досуговой сферой на примере государственных образований центрально-административного округа г. Москвы [Текст] / О.С. Жигалов, К.А. Кузнецова // Материалы ивановских чтений. – 2017. – № 1-1 (10). – С.131-139.
20. Заиграева, О.В. Компетенция органов местного самоуправления по реализации государственной культурной политики [Текст] / О.В. Заиграева // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2020. – С.157-162.
21. Зверев, П.А. Особенности анимационной деятельности с подростками: поиск новых технологий [Текст] / П.А. Зверев // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2014. – № 20 (191). – С.165-171.
22. Зотов, В. Б. Система муниципального управления. Учебник для вузов [Текст] / В.Б. Зотов, Р.В. Бабун, А.Н. Кириллова и др. – СПб.: Питер, 2018. – 511с.
23. Иванова, А.В. Социально-культурная деятельность: инновационная методология: учебник [Текст] / А.В. Иванова, А.М. Сабаева, Р.И. Турханова, Д.В. Шамсутдинова. – Казань: Казанский государственный институт культуры, 2020. – 232 с.
24. Иванова, А.М. Социокультурная деятельность органов местного самоуправления в пространстве современного города [Текст] / А.М. Иванова // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2015. – Том 206. – С.117-120.
Праздник открывается заранее подготовленной речью ведущего или директора. Путем жеребьевки участники делятся на несколько команд (в зависимости от количества участников). За каждой командой закреплен взрослый человек (преподаватель или родственник одного из участников), у которого есть табель со станциями. Продолжительность квеста от 1 до 2 часов. По мере полного прохождения всех заданий участники возвращаются в актовый зал. После того как последняя команда заканчивает прохождение квеста, организаторы присоединяются к участникам и начинается награждение победителей квеста и конкурсов. Праздник завершается дискотекой, в конце которой проходит награждение за самый интересный костюм среди девочек и мальчиков («Король и королева славян»).