Методические и физиологические особенности развития специальной выносливости у квалифицированных лыжников-гонщиков

ВКР цель которой определить эффективность применения педагогических технологий в подготовке школьников 16-22 лет, занимающихся лыжными гонками посредством включения в тренировочный процесс объема работы в I-ой зоне интенсивности не менее 70 % от общего объёма циклической нагрузки.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.11.2022
Объем файла
143 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования организационно-методических особенностей развития специальной выносливости у лыжников-гонщиков обусловлена возросшей конкуренцией в спорте высших достижений, во-первых, специальная выносливость у лыжников-гонщиков является основополагающим фактором успешных выступлений в соревнованиях на современном этапе не у всех российских спортсменов наблюдаются высокие достижения; традиционная методика не способствует оптимальному формированию технико-тактических умений лыжников-гонщиков. Эффективность спортивной подготовки и успешность выступления спортсменов в соревнованиях в значительной мере определяется тем, насколько используемые тренировочные средства соответствуют особенностям соревновательной деятельности.
В настоящее время одним из важнейших направлений совершенствования системы подготовки лыжников-гонщиков является изучение соревновательной деятельности и организация тренировочного процесса с учетом её особенностей. Выбор средств

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………….…………………………………….….3
Глава 1. Теорико-методические аспекты подготовки лыжников-гонщиков………………………………………………....................6
1.1 Краткая характеристика и особенности соревновательной деятельности лыжников-гонщиков…………….….………………………..............................6
1.2Факторы, определяющие достижение высоких результатов в лыжников-гонщиков ..……………………………………………………........12
1.3Физиологические аспекты подготовки лыжников-гонщиков …………………………………………………………………………………..14
1.4Характеристика средств и методов тренировки лыжников-гонщиков ………………………………………………………...........................................18
1.5Использование методов моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе лыжников-гонщиков ……........................................23
Выводы по главе 1………………………………………………………………25
Глава 2. Организация и методы исследования развития специальной выносливости у лыжников-гонщиков ………………………………………………………....30
2.1Организация исследования……………………………………………....30
2.2Методы исследования…………………………………………………....30
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение……………………….....33
3.1Результаты анкетирования тренеров…………………………………......33
3.2Анализ, эффективности использования различных методов развития специальной выносливости у лыжников-гонщиков ……....................................35
3.3Сравнительный анализ различных режимов тренировки……………......36
Заключение………………………………………………………………………...43
Практические рекомендации……………………………………………………..44
Список литературы………………………………………………………………...46

Список литературы
1. Абрамова, Т.Ф. Лабильные компоненты массы тела – критерии общей физической подготовленности и контроля текущей и долговременной адаптации к тренировочным нагрузкам: метод. рек. / Т.Ф. Абрамова, Т.М. Никитина, Н.И. Кочеткова – М.: ООО «Скайпринт», 2013. – 132 с.
2. Авдеев, А.А. Подготовка лыжников-гонщиков к спринтерским дистанциям в подготовительном периоде / А.А. Авдеев // Совершенствование методики обучения и тренировки лыжников-гонщиков: метод. рек. / под ред. Н.А. Багина. – Великие Луки, 2005. – Ч.IV. – С. 3-7.
3. Авдеев, А.А., Исследование двигательных способностей лыжников_гонщиков при подготовке к спринтерским дистанциям / А.А. Авдеев, Ю.А. Поварещенкова // Теория и практика физической культуры. – 2006. – №11. – С. 37-41.
4. Авдеев, А.А. Построение тренировочного процесса лыжников-спринтеров массовых разрядов в подготовительном периоде годичного цикла: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Авдеев Алексей Александрович; Великолукской гос. акад. физ. культуры и спорта – СПб., 2007. – 23 с.
5. Акимов, Е.Б. Соотношение между пульсовыми и субъективными показателями в оценке воздействия физических нагрузок у спортсменов: автореф. дис. ... канд. биол. наук: 03.00.13 / Акимов Егор Борисович; Ин-т возраст. физиологии РАО. – Москва, 2008. – 24 с.
6. Аксенов, М.О. Лыжный спорт: учеб.-метод. пособие / М.О. Аксенов, Г.П. Петренко. – 3-е изд., доп. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2008. – 152 с.
7. Алябьев, А.Н. Вопросы физиологии, психологии и педагогики в лыжной подготовке / А.Н. Алябьев, В.Л. Марищук, В.Н. Цыган – СПб.: ВМедА, 2001. – С. 57-64.
8. Андреев, А.П. Построение структуры и содержания тренировочного процесса квалифицированных лыжников-гонщиков с учетом основных факторов, определяющих спортивный результат: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / 188 Андреев Александр Петрович; МГАФК. – Малаховка, 1998. – 25 с.
9. Аракелян, Е.Е. Физическая подготовка спринтеров: учеб. пособие для слушателей

Решение этих задач немыслимо без объемной, довольно однообразной и 14 тяжелой работы, работы, в процессе которой обязательно приходится продолжить упражнение, несмотря на наступление утомление. В связи с этим возникают особые требования к волевым качествам занимающегося. Развитие выносливости осуществляется в единстве с воспитанием трудолюбия, готовности переносить больше нагрузки и весьма тяжелые ощущения утомления и определяется следующими пятью факторами: 1. Абсолютная интенсивность упражнения (скорость передвижения); 2. Продолжительность упражнения. 3. Продолжительность интервалов отдыха. 4. Характер отдыха (активный, либо пассивный и форма активного отдыха). 5. Число повторений упражнения. В зависимости от сочетания этих факторов будут различными не только величина, но и качественные особенности ответных реакций организма.