Теория и методика социального исследования сопровождения семей с детьми-инвалидами

Диссертация в которой изучена структура и формы сопровождения семей с детьми-инвалидами, выявлена зависимость нуждаемости в сопровождении от типов нарушений ребенка, рассмотрены семьи с детьми-инвалидами как объект социального исследования, изучена теория социального исследования сопровождения семей с детьми-инвалидами
Author image
Iskander
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
14.11.2022
Объем файла
118 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Число детей-инвалидов в современном российском обществе растет. С одной стороны, это объясняется положительными тенденциями – возросшая гуманность общества и возможности медицины позволяют сохранить жизнь даже тем детям, которые раньше не выживали. С другой стороны, негативные тенденции, такие как низкий уровень жизни, неблагоприятная экологическая ситуация, социальное неблагополучие способствуют росту количества больных детей и детей-инвалидов в обществе. У семей, воспитывающих таких детей, возникает целый ряд сложных социальных проблем, которые часто невозможно решить без помощи специалистов.
Работа с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, является одной из сложных проблем современной социальной работы. Такие семьи до недавнего времени не были объектом специального изучения, не разрабатывалось программно-методическое обеспечение их сопровождения. На первый план выдвигалась проблема обучения и адаптации таких детей в социум, в то время как психологические проблемы

Содержание
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы социального исследования семей с детьми-инвалидами……………………………………………………………….7
1.1. Формы сопровождения и система поддержки семей с детьми-инвалидами………………………………………………………………………...7
1.2 Семьи с детьми-инвалидами как объект социального исследования……………………………………………………………………..23
Глава 2. Анализ методики социального исследования сопровождения семей с детьми-инвалидами…………………………………………………….32
2.1. Социальные исследования семей с детьми-инвалидами: особенности и виды…………………………………………………………………………….32
2.2. Методика исследования сопровождения семей с детьми-инвалидами………………………………………………………………………37
Заключение…..……………………………………………………………..57
Список литературы………………………………………………………...60

Список литературы
1. Акатов Л.И. Дети с ограниченными возможностями здоровья в системе семейных отношений / Л.И. Акатов // Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. - М., 2004. – С.256-288.
2. Аксенова Л.И. Маленькие ступеньки, ведущие в большую жизнь /Л.И. Аксенова // Дефектология. 1999. - №3. – С.69-71.
3. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. М.: Изд-во МГУ, 1997. – 396с.
4. Антонов А.И. Микросоциология семьи: методология исследования структур и процессов / А.И. Антонов. M.: Nota Вепе, 1999. – 360 с.
5. Антонов А.И. Основы социологии семьи / А.И. Антонов. М., 1995. – 186с.
6. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом / В.Г. Афанасьев. -М., 1977. – 235с.
7. Ачильдиева Е.Ф. Образ жизни городской семьи с ребенком-инвалидом / Е.Ф. Ачильдиева // Нетипичная семья: образ жизни и положение в российском обществе / под ред. Е.Ф. Ачильдиевой. М.: Станкин, 1997. – С.36-49.
8. Бедный М.С. Демографические процессы и прогнозы здоровья населения / М.С. Бедный. М., 2002. – 198 с.
9. Бергер П. Социальное конструирование реальности / П. Бергер, Т. Лукман, 1966. – 302с.
10. Боровая Л.П. Социально-психологическая помощь семьям, имеющим тяжело больных детей / Л.П. Боровая // Социально-педагогическая работа. 1998. - №6. – С.59-63.
11. Ветрова И.Ю. Проблемы социальной адаптации инвалидов. М.: Просвещение, 2010. – 208с.
12. Государственный доклад «О положении детей в Российской Федерации. 2000 год» / Министерство труда и социального развития РФ. М., 2000.
13. Гуслова М.Н. Социокультурная деятельность в реабилитации детей и подростков с инвалидностью и членов их семей / М.Н. Гуслова // Работник социальной службы. 2008. - № 1. – С.58-66.
14. Данакин Н.С. Теория и методика (технология) социальной работы: учеб. программа / Н.С. Данакин. М., 1992. – С.9.
15. Дворянчикова И.А. Семья инвалида в социальной структуре общества: дис. . канд. социол. наук / И.А. Дворянчикова. Самара, 2004. – 206с.
16. Дети

отношения к ним общества в целом и феноменов социального контроля и социальной реакции. Основы этих теорий были заложены Эдвином Лемертом и Говардом Беккертом, американскими социологами Чикагской школы. В рамках этой теории в отечественной социологии проблемы инвалидизации изучались М.П. Левицкой.
Также проблема инвалидности затрагивалась в теории символического интеракционизма Джорджа Герберта Мида и в феноменологическом подходе Питера Бергера, Томаса Лукмана и Альфреда Щюца. В первом случае инвалидность описывалась через символическую систему, характеризующую группу лиц с ограниченными возможностями. Во втором – основной темой для изучения был процесс «социального конструирования реальности», через который изучалось явление инвалидности.
Согласно одному из распространенных подходов к инвалидности, она воспринимается обществом как отклонение от нормы, характеризуется проявлением девиантности в поведении. В таком подходе явление инвалидности является патологией