Американская культура и реклама конца 50х-60х годов

Курсовая работа в которой рассмотрена реклама как элемент социальной массовой коммуникации, выявлены особенности рекламы США 1950-60х гг
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.11.2022
Объем файла
73 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

На протяжении всей истории задача рекламы – информировать и убеждать, нисколько не изменилась. Реклама в том виде, в каком мы знакомы с ней сегодня, представляет собой современное, прошедшее эволюцию явление, но корнями она уходит на века в прошлое. Пожалуй, наиболее значимым событием, вошедшим в историю современной рекламы, стало изобретение Иоганном Гутенбергом в 1440 году съемного шрифта. Его изобретение дало жизнь новому носителю рекламы и первым формам рекламы массового назначения, в число которых входили печатные афиши, листовки и газетные объявления. В Лондоне, около 1472 года, в первом печатном рекламном объявлении на английском языке, прикрепленном на дверях церкви, сообщалось о продаже молитвенника.
В первом газетном объявлении, появившемся на последней странице лондонской газеты в 1650 году, предлагалось вознаграждение за возврат 12 украденных лошадей. Позднее появилась реклама кофе, чая, шоколада, недвижимости, лекарств, а также «объявления личного характера».

СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
Глава 1. Реклама как элемент социальной массовой коммуникации7
1.1 Понятие рекламы и ее функции7
1.2 Базовые составляющие и виды социальной коммуникации11
Глава 2. Особенности развития рекламы в США в 50-60-е год14
2.1 Американская коммуникативная культура14
2.2 Характеристика и сфера деятельности школ рекламы17
2.3 Развитие американской рекламы в 1950-1960гг.22
Заключение28
Список использованных источников31

Список использованных источников

1. Блюм, М.А., Маркетинг рекламы [Текст] : уч. пособие / М.А. Блюм, Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова. – М. : ФОРУМ, 2009. – 144 с.
2. Витале Джо. Идеи на миллион долларов от Брюса Бартона, основателя крупнейшего мирового агентства BBDO. - М.: Эксмо, 2008. – 120 с.
3. Глазунова В.В. Торговая реклама. М., 1976. Голан А. Миф и символ. М. 1993. – 220 с.
4. Докторов Б. Дэвид Огилви: рекламист на все времена // Телескоп: наблюдения за повседневной жизнью петербуржцев. – 2006. – No С.39-51.
5. Докторов Б. Джон Уонамейкер и Джон Пауэрс. Начало многих дорог // Телескоп: наблюдения за повседневной жизнью петербуржцев. – 2006. – No
. – С.27-38.
6. Сивулка, Дж. Мыло, секс и сигареты: история американской рекламы [Текст] / Пер. с англ. / Дж. Сивулка. – СПб.: Питер, 2001. – 582 с.
7. Тайгент, М. Всемирная история рекламы [Текст] / пер. с англ. / М. Тайгент. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2008. – 270с.
8. Ткаченко, Н.В. Креативная реклама. Технологии проектирования [Текст] : Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама» / Н.В. Ткаченко, О.Н. Ткаченко; под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 335с.
9. Ученова, В.В. История отечественной рекламы. 1917-1990 [Текст] : Учебное пособие по дисциплине «Основы рекламы и паблик рилейшнз» для студентов вузов, обучающихся по направлению 520600 и специальности 021400 «Журналистика» / В.В. Ученова. – М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА, 2004. – 287с.
10. Ученова, В.В. История рекламы [Текст] : Учебник / В.В. Ученова, Н.В. Старых. – СПб.: Питер, 2003. – 304с.
11. Ученова, В.В. Реклама и массовая культура: Служанка или госпожа? [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Журналистика» и реклама / В.В. Ученова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 248с.
12. Ученова, В.В. Философия рекламы [Текст]. / В.В. Ученова. – М.: Гелла- принт, 2003. – 208с.
13. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика. [Текст] / У. Уэллс, С. Мориарт

функциями социальной коммуникации являются:
1) информационная (передача информации);
2) экспрессивная (способность выражать не только смысловую, но и оценочную информацию);
3) прагматическая (способность передавать коммуникационную установку, предписывающую определенное воздействие на получателя).
Как видно, рекламе как коммуникации свойственно выполнение всех трех указанных функций.
Верно заключение: все три функции социальной коммуникации используются в процессе рекламного воздействия на ее получателя.
Глава 2. Особенности развития рекламы в США в 50-60-е год2.1 Американская коммуникативная культураИсследователи выделяют доминантные черты американского характера, которые проявляются у представителей разных возрастных, гендерных, социальных групп и проявляются у представителей данного этноса в разных предметных ситуациях [4]. К ним относятся независимость, уважение независимости других, индивидуализм, самостоятельность суждений и поведения, трудолюбие