Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте со сверстниками

ВКР в которой раскрыта сущность проблемы межличностных отношений, условия и факторы их развития в подростковом возрасте, выявлены возможности психолого-педагогической помощи подросткам с трудностями межличностных отношений со сверстниками
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.11.2022
Объем файла
84 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Подростковый период - это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, людям, к обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Все эти качества развиваются в процессе общения подростка с людьми. Общение становится ведущим видом деятельности подростка. Центр физической и духовной жизни ребенка перемещается из дома во внешний мир, переходит в среду сверстников и взрослых. Общение играет весьма существенную роль в становлении и развитии самосознания, и правильный образ «я» складывается у ребенка лишь тогда, когда окружающие его люди в этом искренне заинтересованы.
Проблема возникновения и развития самооценки является одной из центральных проблем становления личности ребенка. Подросток много думает о себе, и возникающее у него чувство взрослости начинает определять его оценки и самооценки, отношение к своим поступкам

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ 7
1.1 Проблема межличностных отношений в трудах отечественных и зарубежных авторов 7
1.2 Возможности психолого-педагогической помощи подросткам с трудностями межличностных отношений со сверстниками20
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ СО СВЕРСТНИКАМИ 28
2.1 Характеристика объекта и методов исследования 28
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 28
2.3 Рекомендации по развитию межличностных отношений в подростковом возрасте 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальные проблемы психологии образования: Материалы Третьей региональной научно-практической конференции. - Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2004. - 334 с.
Андреева, Г.М. Социальная психология. - М.: ИЦ «Академия», 2010. - 284с.
Анпилогова, С.А. Влияние дистанционного образования на межличностные отношения подростков (в период COVID-19) // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. Материалы IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. В 2-х частях. Под редакцией Н.Е. Лукьянова. Новосибирск, 2020. С. 42-43.
Аракелов, Г.Г., Жариков Н.М. Учителям и родителям о психологии подростка. - М.: Изд-во УРАО, 2006. - 163 с.
Барсегян, О.В. Межличностные отношения подростков истинных и социальных сирот //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Философия, политология, социология, психология, право, международные отношения. 2007. № 2-2. С. 28-32.
Бедельбаева, Х.Т. Влияние общения на избирательное отношение детей к социальным и несоциальным сигналам. Новые исследования в психологии. - М.: Генезис, 2005. - 205 с.
Бодалов, А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: Просвещение, 2009. - 251 с.
Брудный, А.А. Понимание и общение. - М.: ТЦ СФЕРА, 2007. - 264с.
Вартанян, К.О. Межличностные отношения подростков как показатель социального здоровья //Социальная работа в современном обществе: проблемы и перспективы развития. материалы I Заочной Всероссийской научно-практической конференции. Самарский государственный университет. Самара, 2008. С. 143-147.
Васильев, И.В. Тренинг преодоления конфликтов. - СПб.: Речь, 2007. - 174 с.
Гаврилова, К.А., Хапсирокова, Д.Т. Межличностные отношения подростков в системе поликультурной образовательной среды //Фундаментальные и прикладные научные исследования: вопросы и перспективы развития. социальное и экономическое развитие в xxi веке. особенности развития современной науки: актуальные вопросы, открытия и перспективы.

проявляют неподчинение с целью изменить сложившиеся ранее отношения. И взрослые постепенно под воздействием притязаний подростков вынуждены переходить к новым формам взаимодействия с ними. Этот процесс далеко не всегда проходит безболезненно, так как на восприятие взрослыми подростков как подчиненных и зависимых от них влияет множество факторов. Среди них необходимо выделить экономический фактор (подросток материально зависим от родителей) и социальный (подросток сохраняет социальное положение ученика). В результате между подростками и взрослыми могут возникать конфликты [25].
Характерными для подросткового возраста являются имитации чьего-либо поведения. Чаще имитируется поведение значимого взрослого, достигшего определенного успеха, причем в первую очередь обращается внимание на внешнюю сторону. При недостаточной критичности и несамостоятельности в суждениях такой образец для подражания может оказать негативное влияние на поведение подростка [9].