Разработка рекомендаций для гостиницы по обеспечению качества и конкурентоспособности услуг
ВВЕДЕНИЕ
Индустрия гостеприимства в отличие от других отраслей народного хозяйства любой страны существует по собственным правилам и законам. Дело в том, что успешное сосуществование гостиницы на рынке среди конкурентов, зачастую, в первую очередь, зависит от уровня качества предоставляемых услуг.
Грамотная разработка технологий обеспечения качеством и конкурентоспособностью услуг гостиницы является основным инструментом, с помощью которого можно не только свести к минимуму риски неудач, но выйти на лидирующие позиции на рынке.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по обеспечению качеством и конкурентоспособностью услуг на примере ресторанно-гостиничного комплекса «Замок».
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
рассмотреть сущность и специфику услуг в гостиничных комплексах;
проанализировать технологии обеспечения качества услуг в гостиничных комплексах;
Содержание
Введение…………………………………………………………………. 6
1 Концептуальные основы обеспечения качества и конкурентоспособности услуг гостиницы …………………………… 8
Качество и конкурентоспособность услуг гостиницы: сущность и специфика …………………………………………………………. 8
Аналитический обзор технологий обеспечения качества и конкурентоспособности услуг гостиницы………………………… 15
2 Анализ технологий обеспечения качества и конкурентоспособности услуг гостиницы в ресторанно-гостиничном комплексе «Замок» …… 30
2.1 Краткая характеристика ресторанно-гостиничного комплекса «Замок»………………………………………………………………... 30
2.2 Анализ технологий обеспечения качества и конкурентоспособности услуг гостиницы ……………………….. 36
3 Мероприятия по совершенствованию технологий обеспечения качества и конкурентоспособности услуг гостиницы в ресторанно-гостиничном комплексе «Замок»……………………………………… 45
Заключение……………………………………………………………… 55
Перечень использованных информационных ресурсов……………… 57
Список использованных источников
Никольская, Е. Ю. Управление качеством гостиничных услуг / Е. Ю. Никольская. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 5 с.
Николенко, П. Г. Проектирование гостиничной деятельности : учебник и практикум для вузов / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 27 с.
Правовой сервер КонсультантПлюс; URL :http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_181810/4ceedc6beeab98acfcffe6b042e41a8319e1c922 / дата обращения (15.12.2021)
Организация продаж гостиничного продукта : учебное пособие для СПО / Л. В. Семенова, В. С. Корнеевец, И. И. Драгилева, В. О. Корионова. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 86 c
Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/647887 (дата обращения: 05.12.2021).
Организация продаж гостиничного продукта : учебное пособие для СПО / Л. В. Семенова, В. С. Корнеевец, И. И. Драгилева, В. О. Корионова. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 86 c. — ISBN 978-5-4486-0600-7, 978-5-4488-0233-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/44183.html (дата обращения: 18.11.2021). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
Каменева, Н.Г. Международный маркетинг: Учебное пособие / Н.А. Нагапетьянц, О.Н. Романенкова, Н.Г. Каменева, С.В. Земляк . - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 292 c.
Официальный сайт ресторанно-гостиничного комплекса «Замок» URL: http://zamok-vip.ru/hotel//(дата обращения 05.12.2021)
Официальный сайт системы добровольной сертификации «ПРОМТЕХСЕРТИФИКАЦИЯ» URL: https://promtehsert.ru/nashi-vozmozhnosti/sertifikaciya-uslug/gostinichnye-uslugi/ (дата обращения 4.12.21.)
Сервисная деятельность : учебное пособие / В. А. Фурсов, Н. В. Лазарева, И. В. Калинин, О. А. Кудряшов. — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. — 148 c
Эргономические ( соответствие услуги свойствам человеческого организма и психики)
Эстетические ( удовлетворение и вызывание положительных эмоций при зрительном контакте с условиями предоставления услуг)
Социальные ( совпадение услуг с предпочтениями и особенностями индивидов, сегментов рынка и всего общества).
Прибыль гостиницы напрямую зависит от качества предоставляемых услуг. Существует колоссальное количество методов исследований, помогающие определить уровень качества услуг и их конкурентоспособности.
Конкурентной будет та гостиничная услуга, которая удовлетворяет следующим требованиям:
Приемлемая цена на услугу;
Высокое качество услуг;
Высокое качество обслуживания;
Обеспечено рациональное использование ресурсов гостиничного предприятия.