Разработка плана развития маркетинговой деятельности предприятия
Введение
Актуальность исследуемой темы состоит в том, что в настоящее время ни одно предприятие не может нормально функционировать без маркетинговой службы, без маркетингового планирования, без разработки комплекса маркетинга. Каждому предприятию необходимо знать какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам нужно производить. Каждое предприятие должно ориентироваться на потребителей. Чем лучше разработан комплекс маркетинга, тем эффективнее будет деятельность гостиницы. Для эффективной разработки комплекса маркетинга нужно изучать спрос на продукцию, рынки её сбыта, их ёмкость, реальных и потенциальных конкурентов. С помощью маркетинговой деятельности ведется постоянный поиск новых рынков, потребителей, новых видов продукции и услуг, способствующих обеспечить гостинице наибольший уровень прибыли. Комплекс маркетинга выступает в роли инструмента регулирования производства и сбыта.
Содержание
Введение6
1 Теоретические основы плана развития маркетинговой деятельности на предприятии8
1.1 Основы понятия маркетинга на предприятии8
1.2 Особенности и сущность разработки плана развития маркетинга предприятия13
1.3 Структура и содержание плана развития маркетинга18
2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия22
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей25
2.3 Анализ структуры оказываемых услуг27
2.4 Анализ конкурентоспособности29
2.5 Анализ загруженности номерного фонда31
3 Разработка плана развития маркетинга для предприятия33
3.1 Расширение ассортимента услуг в ресторанно-гостиничном комплексе «Замок»33
3.2 Участие в выставочной деятельности и бизнес-форумах35
3.3 Организация в социальных проектах40
3.4 Экономическая оценка предлагаемых мероприятий41
Заключение47
Перечень использованных информационных ресурсов49
Перечень использованных информационных ресурсов
1. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ [ред. от 01.09.2021] / Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» URL: http://www.consultant.ru/. (дата обращения 15.12.2021).- Текст: электронный
2. Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей: Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 [ред. от 11.06.2021] / Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 15.12.2021) - Текст: электронный
3. Российская Федерация. Законы. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (в ред. от 02.07.2021) URL: http://www.consultant.ru/. (дата обращения 15.12.2021) - Текст : электронный
4. Российская Федерация. Законы. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ [ред. от 01.09.2021] / Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» URL: http://www.consultant.ru/. (дата обращения 15.12.2021) - Текст : электронный
5. Российская Федерация. Законы. О рекламе: Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (в ред. 02.07.2021) вступил в силу 25.08.2021 URL: http://www.consultant.ru/. (дата обращения 15.12.2021) - Текст : электронный
6. Антипов, К.В. Основы рекламы. Учебник. 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2018. 328 с.- Текст: непосредственный
7. Айдинова, А.Т. Экономика и менеджмент: современные детерминанты модернизации и трансформации: коллективная монография / А.Т. Айдинова, В.В. Баклакова, Ж.В. Горностаева.- М.: МИРАКАЛЬ, 2017.-184с. .- Текст: непосредственный
8. Алехина, Е.С. Особенности маркетинговых технологий в работе органов регулирования сферой сервиса / Е.С. Алехина, И.А. Скрынникова // Региональная модель развития: детерминанты экономики и маркетинга: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (г. Ставрополь, 23-24 апреля 2014г.) / Ставропольский государственный аграрный университет.-Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2014.-184с.- Текст: непосредственный
9. Асланов, Т.Р PR тексты. Как зацепить читателя / Т.Р. Асланов. – СПб: Питер, 2017. 176 с.- Текст: непосредственный
10. Асланов, Т.Р. Альфа – продавцы. Спецназ в отделе продаж / Т.Р. Асланов. – Спб: Питер, 2017. 192 с.- Текст: непосредственный
11. Басова, С.Н. Маркетинг услуг: Учебное пособие для студентов, обучающихся по дистанционным технологиям. 2-е изд. доп. и изм.– Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2016.- Текст: непосредственный
12. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг. – М.: Альпина Паблишер, 2017. 252 с. - Текст: непосредственный
13. Бердышев, С.Н. Рекламное агентство. С чего начать?: учебник для бакалавров / С.Н. Бердышев // 2-е изд.- М.: Дашков и К, 2017. 168 с. - Текст: непосредственный
14. Бердышев, С.Н. Эффективная наружная реклама. Практическое пособие / С.Н. Бердышев // 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. 132 с. - Текст: непосредственный
15. Бренд герой как рекламный образ [Электронный ресурс] // Креативная реклама URL: http:// advertiser-school.ru// (дата обращения 21.11.2021) Текст: электронный
16. Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса: Учебное пособие. (перераб и испр) / М.В. Виноградова, З.И. Панина // М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2014.-464с. Текст: непосредственный
17. Горский, К.Ю. В эфире – сарафанное радио. Практическое руководство по рекомендательному маркетингу / К.Ю. Горский // М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 160 с. Текст: непосредственный
18. Годин, А.М. Маркетинг. Учебник для бакалавров / А.М. Годин // 12-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. 656 с. Текст: непосредственный
19. Голубкова, Е.А. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Учебник и практикум / Е.А. Голубкова // М.: Юрайт, 2017. 364 с. Текст: непосредственный
20. Горштейн, М. Современный маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2017. 404 с. Текст: непосредственный
21. Горностаева, Ж.В. Основы социально-технологического предпринимательства: учебное пособие / Ж.В. Горностаева, А.В. Федоркова; ИСОиП (фил.) ДГТУ.-Новочеркасск: Лик, 2020.-130с. ISBN 5-789-4548-5. – Текст: непосредственный
22. Горностаева, Ж.В. Выпускная квалификационная работа: метод указ. для обучающихся по направлению 38.03.03 Управление персоналом оч., оч.-заоч. и заоч. форм обучения / Ж.В. Горностаева, Ю.В. Тепина, О.Ф. Сверчкова: Шахты: ИСОиП (филиал) ДГТУ в г. Шахты, 2019. – 63с. -Текст: непосредственный
23. Устав общества с ограниченной ответственностью ООО «Витязь».- Текст: непосредственный
24. Горностаева, Ж.В. Предпринимательская деятельность: учебное пособие / Ж.В. Горностаева, О.Ю. Малинина, И.В. Кушнарева, А.В. Федоркова, С.А. Буряков, Ю.В. Сорокина; ИСОиП (филиал) ДГТУ в г. Шахты.- Новочеркасск: Лик, 2017.-142с.- Текст: непосредственный
25. Егоров, А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности: учебник для бакалавров / А.Ю. Егоров // М: ООО «ЮРАЙТ», 2016. 430 с.- Текст: непосредственный
26. Кушнарева, И.В. Сервисная деятельность: учебное пособие для студентов бакалавриата по направлению 100100.62 – Сервис / сост.: И.В. Кушнарева, В.Е. Жидков, Е.С. Алехина, Ж.В. Горностаева; Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ/-М Ставрополь: МИРАКЛЬ, Ставрополит, 2013.-176с.- Текст: непосредственный
27. Любушин, Н.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / под ред. Проф. Н.П. Любушина.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2016. - 471 с.- Текст: непосредственный
28. Маркетинговое исследование. Официальный сайт: Рынок рекламных услуг г. Шахты. URL: http:// e-postulat.ru// (дата обращения 18.12.2021) Текст: электронный
29. Ойнер, О.К. Управление результативностью маркетинга: учебник для магистров / О.К. Ойнер. –М.: Издательство Юрайт, 2016.-343с.-Серия: Магистр. Текст: непосредственный
30. Платонова, Н.А. Маркетинг в сервис: учебное пособие для студ. Учреждений высшего проф. Образования / Н.А. Платонова, И.В. Христофорова, В.А. Шумаев и др.: под ред. Н.А. Платоновой.-М.: Издательский центр «Академия», 2016.-224с.- Текст: непосредственный
31. Решетняк, В.А. Эффективность размещения рекламных средств в торговых центрах / В.А. Решетняк, А.В. Долгова // В сборнике: Рекламный вектор-2010: Эффективные решения. Сборник материалов IV межвузовской научно-практической конференции. 2010. С. 46-48.- Текст: непосредственный
32. Синяева, И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Учебник, 5-е изд / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев // М.: Дашков и К, 2017. 266 с.- Текст: непосредственный
33. Синяева, И.М. и др. Практикум по маркетингу: Учебник / И.М. Синяева // 6-е изд, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2018. 240 с.- Текст: непосредственный
34. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / А. Н. Чумиков. – М.: Юрайт, 2018. 163 с.- Текст: непосредственный
35. Щепакин, Б.Б. Рекламная деятельность: экономика и эффективность / Б.Б. Щепакин // – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. 252 с.- Текст: непосредственный
сегментирования рынка; извлекаемая польза для клиентов от сегментирования; класс предлагаемых продуктов и услуг;
−сообщение о миссии, которое обеспечивает обзор об организации, направлении ее деятельности и философии;
−цели относительно рынка (доля рынка, объем продаж и др.); финансовые цели (прибыль, издержки и др.) и другие факторы (имидж на рынке, сознание клиентов и др.);
−стратегия маркетинга — выбор соответствующих программ (выявление сегментов рынка, позиционирование в зависимости от конкурентов, стратегия проникновения на рынок, диверсификация рынка и др.) для достижения поставленных целей;
−тактическая программа — включает специфику функциональных сфер разработки продукта, ценообразования, продвижения и распределения, определяет людей, ответственных за ее выполнение,
−выявление ресурсов — определение методов для описания ресурсов (капитала, человеческих ресурсов, информационных систем) для выполнения плана по маркетингу;
−оценка и контроль — определение